Найти тему
Студия ТРИ У

Свой рисунок и нейросеть

Здравствуйте. По немногочисленным (если быть точным – двум) просьбам я сделаю детальный разбор методики (если быть неточным) использования собственного рисунка и нейросети.

Для кого этот длинный текст?

Думаю, в первую очередь для увлеченных рисованием людей, которые находятся в творческом поиске своего сюжета, стиля, или для тех, кому привычно проводить время наедине с рисунком и фантазией без последующих мук от рефлексии. Для тех, кому совершенно не важно чужое мнение, до тех пор пока оно не станет благодарностью.

Речь пойдет о создании изображения, отличающегося от реалистичного.

Да, рисование натюрморта со стилизацией под Бексинского или Гигера – это отдельная тема для долгого разговора. Сама идея того, что «рядом» с рисующим человеком может оказаться виртуальный мастер, который подскажет, как бы он нарисовал вашу чашку или дерево, – она фантастическая. Но сейчас речь не об этом.

still life in brown tones with two bottles from green glass, bright draperies, by Zdzisław Beksiński, white smog on background, film gain (LeonardoAi)
still life in brown tones with two bottles from green glass, bright draperies, by Zdzisław Beksiński, white smog on background, film gain (LeonardoAi)

Я расскажу, как лепил с помощью цифры, слова и жеста такое)

-2

В первую очередь стоит отметить – цифровые изображения имеют свои характеристики, да, я вынужден буду написать очевидные вещи.

Это размер, разрешение, глубина палитры, наличие или отсутствие альфа-канала и, разумеется, формат.

Для себя я остановился на близком к квадрату, я понимаю, что он несколько сложнее, чем горизонтальный или вертикальный, но мне нравится.

Разрешение – тут я стараюсь соблюсти баланс между достаточным простором для детализации и пока еще существующими ограничениями, когда при сильном увеличении изображение выглядит слишком НЕ естественным.

Особенно это касается тех случаев, когда есть желание подражать конкретному материалу – карандашу или масляным краскам.

Остановился я на 150 dpi – ну, еще это позволяет относительно комфортно работать на моем ПК без тормозов.

Стиль.

Реалистичная манера выгодно смотрится, если есть именно четкое представление о конечном результате – а если это так, то лучше рисовать самому – это мое мнение, и оно очень хорошо разбивается в щепки о результаты специалистов достигающих удивительных результатов.

Roses in the wall. Rain and fog. Rainy day. Jean-Baptiste Monge style, watercolor, ink. Picturesque and colorful. (Deepdreamgenerator)
Roses in the wall. Rain and fog. Rainy day. Jean-Baptiste Monge style, watercolor, ink. Picturesque and colorful. (Deepdreamgenerator)

Но речь идет о хобби и непрямом массаже той части мозга, которая отвечает за фантазию.

И в этот раз я хочу обратиться к наивному яркому стилю цифры 90-х, когда художники игровой индустрии не были скованы устоявшимися приемами и инструментами, многое изобретая самостоятельно или адаптируя свои навыки под ограниченные возможности компьютерной графики тех лет.

Это обложка такой игры, и она потрясающая.

-4

Итак разминка.

Пусть сегодня это будет слово.

Выглядит абсурдно и по форме и по сути, добро пожаловать в Шедеврум, я как-то с восторгом писал об этом ресурсе, и он хорошо живет на моем телефоне с тех пор в виде приложения.

У разработчиков получилось создать свою вселенную, живущую по своим слегка больным правилам – и это прекрасно, у меня, например, есть ассоциации с темной стороной УПЧК и тем временем, когда русский сегмент сети был ярок, дик и совершенно неуправляем.

-5

Этот путь не будет рецептом или четкой инструкцией, так как на нем очень легко отвлечься и уйти в совершенно иное измерение, но я постараюсь не сбиваться с пути, однако оступаться буду – обещаю).

Инструментарий.

Сегодня это будет Deepdreamgenerator+Leonardo Ai.

И это очень много. Я думаю, что знаю возможности этих сетей процента на 3, но, учитывая скорость их развития, эта цифра может уменьшиться в ближайшее время до дроби.

Почему так.

-6

Вот так выглядит серьезное музыкальное произведение, написанное нотами, и барабан.

Я, к примеру, умею отбивать ритм на этом самом барабане, но недолго, и когда меня не сбивают другие музыканты. Я не знаком с нотной грамотой, просто умею 10 минут в день стучать по барабану.

А теперь представьте – мне дают дирижерскую палочку, наряжают во фрак и ставят перед оркестром. Все обучение будет заключаться в том, что стоять надо спиной к залу, на ногах… все.

Грустное будет со стороны зрелище, когда я начну махать руками, подражая настоящим дирижераи, дак еще мне это может понравиться – весело же.

С сетками так же – это громоздкие сложные инструменты, для работы с которыми нужно немного знать о стиле и отличать его от стилизации, знать некоторые технические подробности работы нашего зрения, держать в голове наборы культурных кодов, к которым вы хотите обратиться. И самое важное, на мой взгляд, понимать, что то, что выглядит как развлечение, может стать прекрасным способом самовыражения, если диалог со зрителем будет создан после внутреннего диалога с собой.

А вот про него-то я и хотел написать с самого начала.

-7

Получился у меня вот такой … мутант в лубочном оформлении – вызывающий скорее отвращение и недоумение, однако зацепило меня то, как лихо это чудовище держит гитару и общий театральный фон с его аляповыми цветами и наивной плановостью.

Я просто слегка улучшил это изображение, сделал крокодилу толстую попу и усадил его на ветку. Сеть выворачивала гребень на голове в черную шевелюру – отличная идея, берем в работу.

Вот эта штука, утопленная в воде с красной кнопкой и маленьким дисплеем – это то, ради чего я чаще всего сажусь рисовать. Моя страсть и слабость – старые технологии, смешанные с эстетикой гримдарка.

Про инструменты.

Если вы захотите с комфортом менять реальность – вам нужен графический планшет, он не в разы, а в сотни раз ускоряет взаимодействие с сетью.

Выбор огромен, на любой вкус и под любые цели. Но для себя я пришел к выводу, что лучше графического монитора нет ничего. Мне осенью подарили huion kamvas – сломанный и отремонтированный он был оставлен владельцем в мастерской знакомого. И впоследствии просто отданный мне. Со слегка погнутой рабочей поверхностью и почти без запасных наконечников пера, но рабочий. И какое же это удовольствие на нем работать. Удивительный инструмент.

Так вот, подгружая изображение, я наполняю его деталями, корректирую цвета и формы, что бы в финале получилось законченное цельное изображение.

Мой кабинет дипдрима заваленный вариантами картинок
Мой кабинет дипдрима заваленный вариантами картинок

Вот, например, лапы. Получались отвратительные ветки-щупальца – годится, если речь идет о чудовищах Говарда Лафкрафта. Но у меня жирненький крокодил с шестиструнной гитарой, пришлось четко прорисовать эти самые лапы и уточнить в промте, сколько пальцев я хочу увидеть на лапе.

-9
-10

Это сработало.

Вся работа заняла у меня примерно час.

Час творчества с машиной. Она подсказывает мне цветовые и композиционные решения – я их повторяю.

Фоны.

По умолчанию они удаются каждый раз: облака, ветки деревьев, горы, а с недавних пор и отражения в жидкостях, газовые среды, туманы и дымы.

Neolithic standing stones, formation, rolling hills, misty morning, sunrise, fog,(DDG)
Neolithic standing stones, formation, rolling hills, misty morning, sunrise, fog,(DDG)

Это прекрасный инструмент для декоративной цифровой живописи, который содержит очень интересный компонент – да, это словесное описание работы.

Оно сохраняется, и с ним можно продолжать работать и быть уверенным в предсказуемости результата, и самое-то классное – это все можно модифицировать, изменять или просто делиться своими результатами с другими.

Инструментарий, который я определил для собственного изучения и работы, достаточно богат.

Это deepdreamgenerator.com –нейросеть от ребят из гугла – превосходно работает, создавая сюрреалистические изображения. А с недавних пор они добавили возможность комментирования работ других пользователей, постепенно создавая портал творческих и увлеченных единомышленников, –атмосфера очень дружелюбная и креативная.

Тут я писал о своем опыте работы несколько месяцев назад.

LeonadroAi – упоминаний об этом инструменте уже достаточно много, не буду заниматься копипастой.

Stable Diffusion – локальная версия – просто для возможности посмотреть на результаты глазами инопланетянина.

Текст не закончен, не оформлен – будет дополнен (наверное).