Здравствуйте. По немногочисленным (если быть точным – двум) просьбам я сделаю детальный разбор методики (если быть неточным) использования собственного рисунка и нейросети.
Для кого этот длинный текст?
Думаю, в первую очередь для увлеченных рисованием людей, которые находятся в творческом поиске своего сюжета, стиля, или для тех, кому привычно проводить время наедине с рисунком и фантазией без последующих мук от рефлексии. Для тех, кому совершенно не важно чужое мнение, до тех пор пока оно не станет благодарностью.
Речь пойдет о создании изображения, отличающегося от реалистичного.
Да, рисование натюрморта со стилизацией под Бексинского или Гигера – это отдельная тема для долгого разговора. Сама идея того, что «рядом» с рисующим человеком может оказаться виртуальный мастер, который подскажет, как бы он нарисовал вашу чашку или дерево, – она фантастическая. Но сейчас речь не об этом.
Я расскажу, как лепил с помощью цифры, слова и жеста такое)
В первую очередь стоит отметить – цифровые изображения имеют свои характеристики, да, я вынужден буду написать очевидные вещи.
Это размер, разрешение, глубина палитры, наличие или отсутствие альфа-канала и, разумеется, формат.
Для себя я остановился на близком к квадрату, я понимаю, что он несколько сложнее, чем горизонтальный или вертикальный, но мне нравится.
Разрешение – тут я стараюсь соблюсти баланс между достаточным простором для детализации и пока еще существующими ограничениями, когда при сильном увеличении изображение выглядит слишком НЕ естественным.
Особенно это касается тех случаев, когда есть желание подражать конкретному материалу – карандашу или масляным краскам.
Остановился я на 150 dpi – ну, еще это позволяет относительно комфортно работать на моем ПК без тормозов.
Стиль.
Реалистичная манера выгодно смотрится, если есть именно четкое представление о конечном результате – а если это так, то лучше рисовать самому – это мое мнение, и оно очень хорошо разбивается в щепки о результаты специалистов достигающих удивительных результатов.
Но речь идет о хобби и непрямом массаже той части мозга, которая отвечает за фантазию.
И в этот раз я хочу обратиться к наивному яркому стилю цифры 90-х, когда художники игровой индустрии не были скованы устоявшимися приемами и инструментами, многое изобретая самостоятельно или адаптируя свои навыки под ограниченные возможности компьютерной графики тех лет.
Это обложка такой игры, и она потрясающая.
Итак разминка.
Пусть сегодня это будет слово.
Выглядит абсурдно и по форме и по сути, добро пожаловать в Шедеврум, я как-то с восторгом писал об этом ресурсе, и он хорошо живет на моем телефоне с тех пор в виде приложения.
У разработчиков получилось создать свою вселенную, живущую по своим слегка больным правилам – и это прекрасно, у меня, например, есть ассоциации с темной стороной УПЧК и тем временем, когда русский сегмент сети был ярок, дик и совершенно неуправляем.
Этот путь не будет рецептом или четкой инструкцией, так как на нем очень легко отвлечься и уйти в совершенно иное измерение, но я постараюсь не сбиваться с пути, однако оступаться буду – обещаю).
Инструментарий.
Сегодня это будет Deepdreamgenerator+Leonardo Ai.
И это очень много. Я думаю, что знаю возможности этих сетей процента на 3, но, учитывая скорость их развития, эта цифра может уменьшиться в ближайшее время до дроби.
Почему так.
Вот так выглядит серьезное музыкальное произведение, написанное нотами, и барабан.
Я, к примеру, умею отбивать ритм на этом самом барабане, но недолго, и когда меня не сбивают другие музыканты. Я не знаком с нотной грамотой, просто умею 10 минут в день стучать по барабану.
А теперь представьте – мне дают дирижерскую палочку, наряжают во фрак и ставят перед оркестром. Все обучение будет заключаться в том, что стоять надо спиной к залу, на ногах… все.
Грустное будет со стороны зрелище, когда я начну махать руками, подражая настоящим дирижераи, дак еще мне это может понравиться – весело же.
С сетками так же – это громоздкие сложные инструменты, для работы с которыми нужно немного знать о стиле и отличать его от стилизации, знать некоторые технические подробности работы нашего зрения, держать в голове наборы культурных кодов, к которым вы хотите обратиться. И самое важное, на мой взгляд, понимать, что то, что выглядит как развлечение, может стать прекрасным способом самовыражения, если диалог со зрителем будет создан после внутреннего диалога с собой.
А вот про него-то я и хотел написать с самого начала.
Получился у меня вот такой … мутант в лубочном оформлении – вызывающий скорее отвращение и недоумение, однако зацепило меня то, как лихо это чудовище держит гитару и общий театральный фон с его аляповыми цветами и наивной плановостью.
Я просто слегка улучшил это изображение, сделал крокодилу толстую попу и усадил его на ветку. Сеть выворачивала гребень на голове в черную шевелюру – отличная идея, берем в работу.
Вот эта штука, утопленная в воде с красной кнопкой и маленьким дисплеем – это то, ради чего я чаще всего сажусь рисовать. Моя страсть и слабость – старые технологии, смешанные с эстетикой гримдарка.
Про инструменты.
Если вы захотите с комфортом менять реальность – вам нужен графический планшет, он не в разы, а в сотни раз ускоряет взаимодействие с сетью.
Выбор огромен, на любой вкус и под любые цели. Но для себя я пришел к выводу, что лучше графического монитора нет ничего. Мне осенью подарили huion kamvas – сломанный и отремонтированный он был оставлен владельцем в мастерской знакомого. И впоследствии просто отданный мне. Со слегка погнутой рабочей поверхностью и почти без запасных наконечников пера, но рабочий. И какое же это удовольствие на нем работать. Удивительный инструмент.
Так вот, подгружая изображение, я наполняю его деталями, корректирую цвета и формы, что бы в финале получилось законченное цельное изображение.
Вот, например, лапы. Получались отвратительные ветки-щупальца – годится, если речь идет о чудовищах Говарда Лафкрафта. Но у меня жирненький крокодил с шестиструнной гитарой, пришлось четко прорисовать эти самые лапы и уточнить в промте, сколько пальцев я хочу увидеть на лапе.
Это сработало.
Вся работа заняла у меня примерно час.
Час творчества с машиной. Она подсказывает мне цветовые и композиционные решения – я их повторяю.
Фоны.
По умолчанию они удаются каждый раз: облака, ветки деревьев, горы, а с недавних пор и отражения в жидкостях, газовые среды, туманы и дымы.
Это прекрасный инструмент для декоративной цифровой живописи, который содержит очень интересный компонент – да, это словесное описание работы.
Оно сохраняется, и с ним можно продолжать работать и быть уверенным в предсказуемости результата, и самое-то классное – это все можно модифицировать, изменять или просто делиться своими результатами с другими.
Инструментарий, который я определил для собственного изучения и работы, достаточно богат.
Это deepdreamgenerator.com –нейросеть от ребят из гугла – превосходно работает, создавая сюрреалистические изображения. А с недавних пор они добавили возможность комментирования работ других пользователей, постепенно создавая портал творческих и увлеченных единомышленников, –атмосфера очень дружелюбная и креативная.
Тут я писал о своем опыте работы несколько месяцев назад.
LeonadroAi – упоминаний об этом инструменте уже достаточно много, не буду заниматься копипастой.
Stable Diffusion – локальная версия – просто для возможности посмотреть на результаты глазами инопланетянина.
Текст не закончен, не оформлен – будет дополнен (наверное).