В минувшем сезоне КХЛ 32-летний нападающий Ансель Галимов провел свой самый результативный чемпионат в карьере. В это межсезонье он перешел из «Нефтехимика» в «Спартак». В интервью «ТИ-Спорт» экс-хоккеист «волков» объяснил свой переезд в Москву, рассказал об игре в Нижнекамске и заявил, что был бы не против перехода в «Ак Барс».
«Видимо, в “Нефтехимике” посчитали, что расслаблюсь»
- Ансель, ваш трансфер в «Спартак» стал для многих неожиданным. Как так вышло, что летом вы перебрались в московскую команду?
- У меня было желание остаться в «Нефтехимике». Однако с клубом не получилось согласовать условия по сроку контракта. Видимо, посчитали, что расслаблюсь, если подпишу контракт не на один, а на два года. Мой агент начал искать варианты. Вышел на «Спартак», с которым договорились достаточно быстро. Я хорошо знаком с их системой, они предложили подходящие для меня условия. Приятно вновь присоединиться к этому клубу. Очень радует, что и с семьей буду рядом в Москве, это моя главная опора и поддержка.
- Каким будет «Спартак» в следующем сезоне? Каковы амбиции клуба?
- Все в клубе прекрасно осознают, что прошлый сезон получился провальным, команда не вышла в плей-офф. Сейчас мы все наблюдаем, как команда преображается в течение межсезонья, подписываются яркие, целеустремленные на результат хоккеисты. Поэтому, уверен, что задачи на ближайший сезон в клубе ставятся самые высокие.
- Есть ли у вас примерное понимание, в каком звене вы будете играть в ближайшем сезоне? На первых или вторых ролях?
- Пока с Алексеем Юрьевичем Жамновым (главным тренером «Спартака» – прим. Т-и) на этот счет не разговаривали. Я полагаю, что никому из хоккеистов, неважно какого он статуса и мастерства, до старта сезона не гарантировано место в каком-то конкретном звене. Будет конкуренция за место в составе, поэтому прогнозировать сейчас что-то еще рано.
- А справедливо ли говорить, что сейчас «Спартак» немного меняет свое направление? Если при Миронове и Гришине больше делался упор на молодежь, то сейчас в команду зовут все больше и больше матерых игроков КХЛ.
- Я думаю, это немного неправильная позиция – категорично делить клубы на те, которые делают упор на молодежь, и на те, которые не делают. Перед руководством команды никогда не ставится задачи конкретно набирать в состав только молодых хоккеистов или напротив только возрастных. Все клубы КХЛ хотят обладать как можно большим количеством игроков, которые объективно на данный момент являются лучшими в лиге. Если, к примеру, молодой хоккеист будет приносить пользу на льду, смысл его не выпускать на лед? То же самое касается и возрастного игрока.
Вообще, возраст хоккеиста – это такой относительный вопрос. Опять-таки, обращаясь к моему опыту, я после 30 лет провел два лучших сезона в карьере по статистике. Твоя физическая форма зависит исключительно от тебя: от тренировок, питания, как ты относишься к своему организму. 30 лет – возраст расцвета для любого спортсмена.
«Знарок – не тот тренер, который любит поругаться с игроками»
- Сразу вспомнились слова Хабиба Нурмагомедова об идеальном возрасте спортсмена, ведь он в одном из интервью высказался точь-в-точь, как вы.
- Потому что это действительно является правдой. В 30 лет ты находишься в идеальной гармонии со своим ментальным и физическим состоянием.
- Вы играли за «Спартак» полгода в сезоне 2019/20. Что это за команда была тогда?
- Команду возглавлял Олег Знарок, ассистентами у него работали Витолиньш и Игорь Уланов. Помню, в этот год был ковид и сезон был не доигран.
- В свое время про Знарка говорили, что он силен именно как мотиватор, а не тактик.
- Олег Валерьевич работал чаше всего в тандеме с Харийсом Витолиньшем. У них была синергия и каждый выполнял свою работу. Знарок больше эмоционально воздействовал на хоккеистов. Харийс был ответственный за тактику.
- У вас не было конфликта с Олегом Валерьевичем?
- Нет, конфликта никакого не было. Знарок – это вообще не тот тренер, который любит поругаться с игроками. В прессе сейчас зачем-то раздувают то, что не является правдой. Да, он может громко обсуждать с хоккеистом рабочие моменты, но на личности никогда переходить не будет.
«Мы доказали критикам, что плей-офф – 21/22 не был случайностью»
- Чем вам запомнился прошлый сезоне в «Нефтехимике»?
- Первое, что отмечу – мы доказали всем критикам, что выход в плей-офф в сезоне 2021/22 не был случайностью. Потому что многие утверждали, что нам просто повезло тогда. В концовке регулярки этого сезона мы выдали очень мощное выступление и по делу завоевали восьмое на Востоке. Конечно, запомнился первый раунд с «Ак Барсом». Не скажу, что мы были намного слабее их, подвели скорее эмоции, где-то не справились с давлением. Но, в любом случае, мне кажется, серия получилась интересной, где-то непредсказуемой. Отдельно хотелось еще бы поблагодарить болельщиков за этот сезон. В разных уголках страны мы всегда ощущали их поддержку.
- Раз уж отметили концовку сезона, расскажите, как черпали мотивацию добывать победу за победой в феврале?
- Мы все понимали, какая ответственность лежит на наших плечах перед болельщиками. Осознавали, что не можем их подвести. Да и самим хотелось сыграть в плей-офф, прочувствовать эмоции от игр на вылет, получить особый заряд адреналина от хоккея.
- «Нефтехимик» в текущее межсезонье ведет необычную трансферную политику. Подписывает очень молодых, малоизвестных хоккеистов, практически не усиляется опытными игроками. Возможно, с ними тренерскому штабу будет проще работать?
- Я сейчас хоккеист «Спартака» и комментировать работу не в праве. Это их внутренняя кухня. Время покажет.
- Ансель, в этом сезоне вы играли против «Ак Барса» Знарка и Билялетдинова. В чем отличие?
- Я отличий особых по игре не почувствовал.
- Ваш младший брат Эмиль играл в «Ак Барсе» в сезоне 2019/20. А вас судьба с казанским клубом как-то постоянно разъединяла. Нет сожаления, что не удалось попробовать свои силы в главной команде Татарстана?
- Если бы у меня было предложение от «Ак Барса», я бы никогда не отказался от него.
- Даже трудно немного поверить в то, что «Ак Барс» вами никогда не интересовался.
- Ну, я по крайней мере об этом не знаю.
«В раздевалке “Авангарда” смотрели много видео с матчей НХЛ»
- Можно ли назвать этапы карьеры в «Динамо» и «Авангарде» – пиком вашей карьеры?
- Нет, это просто периоды моей карьеры. Ничего сверхъестественного выделить не могу.
- А расскажите что-то интересное о работе с Бобом Хартли в «Авангарде». За короткий промежуток времени он стал настоящей легендой тренерского цеха в КХЛ.
- Очень много уделяет времени мелочам. Причем во всех смыслах. Меня первое время удивляло, насколько он скрупулезно относится к тому, как хоккеист должен встать на вбрасывании, как должен поставить клюшку, коньки. Внимание к деталям для него превыше всего. Помню, в раздевалке мы смотрели очень много видео с матчей НХЛ. Для нас это была будто бы методичка, на которую нужно было ориентироваться. Постоянно еще снимали на видео наши тренировки в «Авангарде». Потом разбирали их все вместе.
- А за питанием хоккеистов Хартли сильно следит? Бытует мнение, что тренеры НХЛ делают на этом особо пристальный акцент
- Да нет, особо серьезных запретов по питанию не было. Сам следишь за тем, что ешь.
- Как вы готовитесь к сезону?
- Я уже четвертый год готовлюсь с одним тренером. Считаю, что подготовка к сезону начинается после того, как сыграешь последний матч в сезоне. После этого дня ты начинаешь подготовку к предстоящему сезону. Ты должен быть профессионалом, если хочешь играть на таком уровне.
«Сейчас по факту вся твоя жизнь – одно сплошное обучение»
- Знаю, что прямо сейчас вы параллельно с хоккеем занимаетесь учебой в магистратуре. Где и на какой специальности?
- Я обучаюсь в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) на направлении «Государственная служба и кадровая политика» на заочном отделении.
- Как студент, не могу не спросить: насколько интересна и сложна учеба?
- Это довольно интересно. Единственная сложность, что я давно не учился, отвык от этого, и тут в 31 год решил получить образование. Это как с тренировкой, если долго не занимаешься, после пары упражнений уже мышцы начинают болеть.
- Как пришли к тому, что хотите обучаться именно на этой специальности?
- Это был мой целенаправленный выбор. Я понял, что это направление интересно мне, и поступил в вуз. Раньше говорили, что ты учишься ради профессии, а сейчас по факту вся твоя жизнь – одно сплошное обучение. Поэтому не стоит удивляться, что люди моего возраста готовы получать дополнительное образование.
- А как проходит ваша практика в вузе?
Я проходил практику в министерстве экономического развития РФ. В течение 2 недель на протяжении 4-5 часов знакомился с государственной службой. Она очень многообразна. Могу с уверенностью сказать, что погружен в учебу сполна. Для меня это очень интересно.
- Продуктивно проводите отпуск?
- Да. Сейчас опять вспомнил слова про то, что «могу расслабиться» при двухлетнем контракте. У меня сессия совпала с отпуском, который я проводил в Турции. Расскажу вам, как это проходило. Утром я ходил тренироваться, а с 14 до 22 часов были онлайн-лекции. Я сидел на них, потом готовился к следующему дню, учил и готовил доклады. Как-то так.
- Ансель, вы по национальности татарин. Есть ли у вас в семье какие-то татарские традиции?
- Традиций закрепленных нет. У нас с супругой смешанный брак. Мой сын Мартин спокойно ходит как в церковь, так и в мечеть. Жена меня спокойно поздравляет с Курбан-байрамом, я ее так же поздравляю с ее праздниками. Никакого религиозного барьера нет.
Евгений Романов