На сегодняшний день мотоциклы класса "Эндуро" являются очень распространённым случаем в ежедневной, повсеместной эксплуатации. А вот мотоциклы советской эпохи, обычно предназначались исключительно для дорожного использования с различием только в силовых показателях. Понятие мотокросса в прошлом столетии осуществлялось только в секции ДОСААФ СССР. Однако, в конце 90х отечественный производитель попытался ввести мотоциклы двойного назначения в народ. Поэтому в предстоящем выпуске поговорим о мотоцикле ИЖ Спрингбок.
В 1997 году на базе двух ранее выпущенных разработок Планеты Спорт и М-16 (для проведения мотокросса), была разработана новая модель двухколёсного транспорта. Мотоцикл больше напоминал привычный ИЖ с внедорожным уклоном. Хотя всё же стоит сказать, что байк пронёс на себе и другие компоненты отечественных мотоциклов. Бак от совы, открытая рама, которую обтекает поднятый вверх глушитель. А ещё, поднятое вверх крыло, спортивная подвеска и динамичный, взрывной характер. Высокорасположенное сидение обеспечивало удобную посадку, при этом спрингбок одноместный.
В роли силового агрегата установили двигатель Планеты Спорт с объёмом 350 кубов и мощностью 28 л.с при 5600 об/мин. Мотоцикл снаряжён 4-ступенчатой коробкой передач, что позволяло набирать скорость свыше 120 км/ч. Для более эффективного торможения использован передний дисковый тормоз.
ИЖ Спрингбок идеально сочетал качества мотоцикла двойного назначения и весьма бодро проходил пересечённую местность. А также отлично подходил для города или трассы, так-как мощность позволяла. Спрингбок - название африканской антилопы прыгуна, был выпущен сомнительно малым тиражом 200 экземпляров. Большая часть из которых была отправлена в ЮАР и Южную америку и лишь часть оставили у нас.
А на этом я пожалуй закончу. Делитесь своим мнением в комментариях.