Найти тему
ИЗМЕРКОН

Тема не первой свежести: углекислый газ в школах.

Для многих Covid-19 стал открытием важности контроля качества воздуха в помещениях.
Для многих Covid-19 стал открытием важности контроля качества воздуха в помещениях.

Одним из наиболее важных загрязнителей воздуха в помещении является диоксид углерода (CO2). Дети проводят большую часть дня в школе. Исследования показывают, что во многих классах наблюдается высокий уровень CO2. Эти высокие уровни CO2 влияют на самочувствие и - на школьные оценки.

Уровень CO2 в школе слишком высок. Западный центр эффективности охлаждения (UC Davis) показывает: "Исследования со всего мира показывают, что во многих классных комнатах высокий уровень CO2. Например, в исследовании 2019 года ученые обнаружили, что около 85% из 94 недавно установленных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в классах не обеспечивали надлежащую вентиляцию.

«В российских классах трудно дышать еще и из-за пластиковых окон, которые устанавливают при ремонте школ. Комната, закрытая пластиком, превращается в закупоренную камеру, и углекислый газ в таких условиях может превышать нормативы во много раз. Однако в нашей стране данных по этой тематике практически нет, и работы по этой проблеме не ведется».
© Заведующий лабораторией прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения, доктор медицинских наук Борис Александрович Ревич.

Почему последний час всегда длится вечность?

После целого дня, проведенного в школе, последний час кажется вечностью. Постоянно болит голова. Вы не можете сосредоточиться и нормально думать. Ученики и учитель вдыхают кислород в легкие в качестве энергии. Кислород прилипает к красным кровяным тельцам и переносится к органам и мышцам, чтобы ваше сердце могло качать кровь, вы могли думать мозгом и сокращать мышцы. В процессе "сжигания" кислород превращается в углекислый газ (CO2) и водяной пар, которые выбрасываются обратно в окружающую среду. При плохой вентиляции "использованный" воздух недостаточно разбавляется "новым", свежим воздухом извне. Поэтому, особенно при большом количестве людей в закрытом помещении (например, в классе) и плохой вентиляции, кислород в этом помещении все больше и больше замещается CO2.

Сам по себе CO2 не является токсичным. Это естественная часть атмосферы. То, что он замещает концентрацию кислорода, потому что высокая концентрация CO2 токсична. (Именно поэтому CO2 называют "удушающим газом": нетоксичный или минимально токсичный газ, который снижает или вытесняет нормальную концентрацию кислорода в пригодном для дыхания воздухе).

Как уровень CO2 влияет на результаты обучения в школе? Из-за того, что ученик вдыхает меньше кислорода, меньше кислорода поступает к мозгу. Если CO2 слишком много, ученикам может быть трудно уделять внимание учителю. Или сосредоточиться на тестах. Кроме того, высокий уровень CO2 может повлиять на способность принимать решения. Таким образом, высокий уровень CO2 может повредить вашей продуктивности и результатам в школе. Кроме того, когда мы думаем о газах, нам кажется, что запах предупредит нас. Однако CO2 не имеет запаха.

CO2 также может вызывать физические жалобы:

головная боль

головокружение или тошнота

усталость

затрудненное дыхание

ухудшение симптомов астмы,

аллергии и здоровья легких.

Вы сами можете чувствовать недомогание, в то время, как студент рядом с вами ничего не чувствует. Ваша реакция зависит от нескольких факторов, таких как: ваше собственное здоровье, наследственность, личные привычки, такие как курение и употребление алкоголя, использование лекарств, предыдущее воздействие химических веществ.

Что такое высокий уровень CO2?

Как уже было сказано, CO2 - это газ, который является естественной частью воздуха. CO2 измеряется в так называемых частях на миллион (ppm). Нормальный уровень составляет около 400 частей на миллион. Иначе говоря: на 1 миллион частей в воздухе, 400 из них состоит из углекислого газа. До промышленной революции этот уровень составлял около 280 промилле. В целом, в жилых помещениях с хорошей вентиляцией уровень 400 - 1 000 ppm. Начиная с 800 промилле, люди могут начать страдать, возможно, сами того не подозревая.

От 1 000 до 2 000 промилле у людей появляются жалобы на сонливость и плохой воздух. При уровне от 2 000 до 5 000 промилле: жалобы на головные боли и сонливость. Воздух становится спертым, застоявшимся и душным. Как следствие, у людей снижается концентрация и теряется внимание. Также может наблюдаться повышенное сердцебиение и легкая тошнота.

-2

При содержании более 5 000 ppm воздух становится токсичным, и могут возникнуть более серьезные последствия.

Какие проблемы с ОВКВ вызывают высокий уровень CO2?

Проблемы с установкой систем ОВКВ (отопление, вентиляция и кондиционирование)

Неправильно купленные системы ОВКВ Неправильные регуляторы и термостаты

Отсутствие последующего тестирования после установки

Плохо обслуживаемые фильтры

Мониторинг CO2 помогает.

Универсальный контроллер с цветной подсветкой дисплея.
Универсальный контроллер с цветной подсветкой дисплея.

В школе дети проводят много часов в помещении. Поэтому очень важно иметь хорошее качество воздуха в помещении. Для хорошего самочувствия детей и учителя, а также для оценок детей. Вы можете измерить CO2 с помощью CO2-метра или датчика, который сочетает в себе мониторинг CO2 с температурой, влажностью и летучими органическими соединениями .