Канадцы известны своей вежливостью и внимательностью. Они - последние люди, от которых можно ожидать, что они поднимут на вас птицу.
Но если вы разозлите их, они теперь могут законно показать вам палец. По крайней мере, в своей собственной стране.
На самом деле, согласно недавнему 26-страничному постановлению, это не просто законно. Судья Деннис Галиатсатос постановил, что на это имеют право все канадцы.
"Чтобы быть предельно ясным, не является преступлением показать кому-то палец. Подать пресловутую птичку - это данное Богом, закрепленное в Хартии право, которое принадлежит каждому канадцу с красной кровью", - сказал Галиатсатос в своем решении.
"Это может быть не вежливо, не учтиво, не по-джентльменски. Тем не менее, это не влечет за собой уголовной ответственности".
Судья Галиатсатос также приказал своим согражданам быть более толстокожими - особенно когда они участвуют в поведении, которое может поднять чей-то средний палец.
"Если вам говорят "отвали", это не повод звонить в 911", - резюмировал он.
О, как переворачиваются столы
Но почему судью попросили определить, законно ли показывать кому-то палец? За это мы можем поблагодарить двух плохих соседей.
Хотя один из них может оказаться хуже другого.
Майкл Наккаче и Нилл Эпштейн - соседи из Биконсфилда, Квебек. Они не очень-то любят друг друга.
Наккаче обвинил Эпштейна в нарушении своих прав и многочисленных угрозах. По его словам, Эпштейн установил камеры для наблюдения за его домом, напал на его родителей в марте 2021 года и угрожал убить Наккаче.
Звучит довольно плохо, верно?
Но дело в том, что все это неправда. На самом деле, судья Галиатсатос установил, что ситуация прямо противоположная.
"Наккаче установил четыре камеры видеонаблюдения, которые постоянно снимают фасад его дома. Он также установил две камеры на приборной панели в автомобилях своих родителей, третью камеру на заднем сиденье в машине отца и камеру высокого разрешения на шлеме его мотоцикла. В период с марта по май 2021 года он следил за этими камерами в поисках любых признаков присутствия [Эпштейна] и его семьи", - говорится в судебных документах.
Итак, на самом деле это Наккаче снимает своего соседа. Но как насчет того, что Эпштейн напал на своих родителей?
Собственные камеры Наккаче опровергают его утверждения. На полученных правоохранительными органами кадрах предполагаемого нападения видно, что отец Наккаче толкает Эпштейна, который ничего не делает.
И это несмотря на то, что отец Наккаче чуть не задавил своего ребенка.
Таким образом, две жалобы перевернуты с ног на голову.
'Ты, б***ь, сумасшедший негр! Тебе конец!
А как же угрозы убийством? Наккаче утверждает, что 18 мая 2021 года он делал ремонт в своем доме, когда Эпштейн неспровоцированно подошел к нему, оттолкнул его обеими руками, а затем сделал жест, перерезающий ему горло.
К несчастью для Наккаче, его собственные камеры снова предали его. На видеозаписи действительно видно, как Эпштейн показывает Наккаче палец, но он так и не подошел к нему, а просто прошел мимо его дома по тротуару.
В своих показаниях Эпштейн сказал, что 18 мая он собирался на прогулку, когда случайно взглянул на Наккаче, который работал в его доме. Заметив это, Наккаче - с электродрелью в руках - начал кричать на Эпштейна.
"Ты, б***ь, сумасшедший сосед! Ты придурок!" - кричал он. Затем он стал размахивать дрелью.
"Ты, б***ь, труп!" добавил Наккаче.
В этот момент, как утверждает Эпштейн, его терпение иссякло. Он сказал, что перевернул птицу Наккаче, сказал ему "отвали" и пошел дальше, не делая никаких жестов по перерезанию горла.
Когда он вернулся с прогулки, у его дома его ждал полицейский. Он вручил Эпштейну повестку в суд.
Вопрос достоверности
И вот мы здесь - Наккаче и Эпштейн представили свои истории и доказательства судье Галиатсатосу. Возможно, неудивительно, что судье не пришлось долго размышлять, кому из соседей верить.
"Выслушав показания и внимательно изучив аудиовизуальные доказательства, суд не верит г-ну Наккаче. Он отвергает его показания как отрепетированные, уклончивые и неправдивые на многих уровнях", - говорится в решении по делу.
Судья Галиатсатос отмечает, что между двумя соседями явно существует плохая кровь. Тем не менее, Эпштейн не совершил ничего противозаконного.
С другой стороны, Наккаче должен благодарить свои счастливые звезды за то, что Эпштейн не обвинил его во всем, в чем он обвинял Эпштейна. Судья отметил, что он вполне мог бы это сделать - и его жалобы были бы гораздо более убедительными.
Мы полагаем, что господину Эпштейну повезло, что он оказался более сильным человеком.