Найти тему
Mыcли vs Cлyx

Устройство батискафа "Титан" часть 6 (v7.19)

Фотогалерея подробностей отдельных узлов батискафа.

Из открытых источников.

Голый Титан в ангаре
Голый Титан в ангаре
Увеличено. Видно что титановые кольца прочного корпуса соединены горизонтальной балкой.  От балки правого борта, к балке левого борта идут конструкции для крепления балласта.  А под цилиндром видна какая-то платформа
Увеличено. Видно что титановые кольца прочного корпуса соединены горизонтальной балкой. От балки правого борта, к балке левого борта идут конструкции для крепления балласта. А под цилиндром видна какая-то платформа

Конструкцией предусматривалась возможность отделения вертикальных стоек и полозьев. ИМХО, горизонтальные балки, конструкция для балласта и клетка с оборудованием всплывали.

Сборка Titan 2018год
Сборка Titan 2018год
Задняя полусфера на болтах к кольцам. Первоначально баллон был на лыжах.
Задняя полусфера на болтах к кольцам. Первоначально баллон был на лыжах.

Воздушный баллон лежащий поперёк полозьев:

Длину и диаметр можно оценить по мужской ноге
Длину и диаметр можно оценить по мужской ноге

ИМХО, если "отбросить ноги и лыжи" как балласт, то это приведёт к потере баллона.

ИМХО, без воздуха высокого давления ни какое внешнее оборудование батискафа не работает.

На более поздних фотографиях баллон переместился в заднюю клетку под поплавок.

Видно какое-то оборудование в торце лежака.
Видно какое-то оборудование в торце лежака.
Назначение чуланчика стало понятно: электроника, регенерации, вентиляция... На переднем плане задняя видеокамера.
Назначение чуланчика стало понятно: электроника, регенерации, вентиляция... На переднем плане задняя видеокамера.

Сонар Teledyne 2D и передняя камера ждут установки
Сонар Teledyne 2D и передняя камера ждут установки

Найти точно такой сонар не удалось. Возможно старая модель. Очень похоже на модель BlueView Teledyne 2D М450:

-9

Таблица параметров сонаров:

Максимальная дальность у М450- 300м, именно поэтому требовался корабль управления с мощным сонаром.
Максимальная дальность у М450- 300м, именно поэтому требовался корабль управления с мощным сонаром.

Бесщеточные двигатели постоянного тока 150В
Бесщеточные двигатели постоянного тока 150В
Плохо видно, но это Декоративный тонкостенный углепластиковый вкладыш в прочный корпус
Плохо видно, но это Декоративный тонкостенный углепластиковый вкладыш в прочный корпус

Хорошо видно Декоративный карбоновый вкладыш с вмуроваными светодиодными лентами,   платформой, ручками из "кепмерворд" и перегородкой в отсек оборудования.
Хорошо видно Декоративный карбоновый вкладыш с вмуроваными светодиодными лентами, платформой, ручками из "кепмерворд" и перегородкой в отсек оборудования.
В салоне было действительно красиво. Завораживающая структура карбоновой ткани...
В салоне было действительно красиво. Завораживающая структура карбоновой ткани...
И светодиодные ленты подсветки
И светодиодные ленты подсветки
Это поручни куплены в интернет магазине
Это поручни куплены в интернет магазине

Держись!
Держись!
Во время погружения платформы запуска
Во время погружения платформы запуска

Аккумуляторная батарея.

Левый борт. Оранжевая коробка это аккумуляторная батарея левого борта
Левый борт. Оранжевая коробка это аккумуляторная батарея левого борта
Левый борт. Аккумулятор глубоководный, литиевый испанский. От ictineu submarins.
Левый борт. Аккумулятор глубоководный, литиевый испанский. От ictineu submarins.
-21

У ICTINEU целая линейка Pressure-tolerant Li-Po Battery:

-22

Технические характеристики:

Мощность аккумулятора 10,36 кВтч.
До 4 000 циклов.
Глубина эксплуатации:
2000м
4000м
6000м
8000м
11500м
NMC chemistry.
Вес в воздухе 118 кг (260,14 фунтов) Вес в воде 54 кг (119,63 фунтов).
Объем 62 литра (16,38 галлона США).
Длина 600 мм (23,64 дюйма).
Ширина 275 мм (10,84 дюйма).
Высота 445 мм (17,53 дюйма).

У Титана две батареи по 10,4 kWh:

Правый борт, Можно различить "10,4 kWh"
Правый борт, Можно различить "10,4 kWh"

Правый борт общий план

Видна титановая хребтовая балка. Второй бокс аккумуляторов ictineu. Командная сфера. Поплавок. Распределительные коробки. Пневмораспределитель....
Видна титановая хребтовая балка. Второй бокс аккумуляторов ictineu. Командная сфера. Поплавок. Распределительные коробки. Пневмораспределитель....
Верхняя Хребтовая балка.  Такелажная скоба. Командная сфера правого борта. И оборудование связи и сигнализации.
Верхняя Хребтовая балка. Такелажная скоба. Командная сфера правого борта. И оборудование связи и сигнализации.
Тут самый полный комплект внешнего оборудования. Модем, вспышка, GPS , навигация  USBL.... Антенна радиостанции.
Тут самый полный комплект внешнего оборудования. Модем, вспышка, GPS , навигация USBL.... Антенна радиостанции.

ИМХО выше "волн" над надписью OceanGate, Титан всплыть не мог. Было заявлено что у Титана есть аварийная надувная сумка (мешок) которая надувалась от баллона НРА.

Маслонаполненные распределительные коробки правого борта
Маслонаполненные распределительные коробки правого борта
Левый борт. Распредкоробка. Масло поступало по шлангу слева
Левый борт. Распредкоробка. Масло поступало по шлангу слева

Все "забортной" оборудование было маслоподдавленным через управляемый редуктор пропорционально глубине погружения: распред коробки, батарея, командная сфера, ....

Маслом были заполнены обе командной сфере, хотя промывать в случае надобности промасленную электронику наверно проблематично:

Внешнее давление на  стекляную сферу уравновешивается чуть чуть большим давлением маслом
Внешнее давление на стекляную сферу уравновешивается чуть чуть большим давлением маслом
На случай отказа внешней аккумуляторной батареи нужен резервный источник альтернативной энергии,  в виде сжатого воздуха (НРА), для привода аварийных механизмов.

Со слов работников компании у Титана две независимых системы электропитания, одна в прочном корпусе для компьютеров управления, вторая силовая снаружи.

Устройство батискафа "Титан" часть 7 материаловедческая для чайников
Мысли в слух27 июня 2023

Есть материал ещё на пару частей