Найти тему
Плёнки и винил

Безумная история о том, как продюсер битлов случайно стал звездой

Когда в прошлом году вышел документальный сериал о «Битлз» Get Back, мы чуть ли не впервые смогли рассмотреть приглашённого на тот битловский проект продюсера Глина Джонса, и он оказался совсем не похожим на солидного и умудрённого Джорджа Мартина, который работал с битлами до этого, а выглядел как самый крутой и модный хиппи. Оказывается, он таким и был. А ещё он смог побывать звездой номер один в европейских чартах, правда, помимо своей воли.

В середине 60-х Джонс был близок с «Роллинг Стоунз», работал над многими их ранними синглами и альбомами, включая их самую первую запись в студии. Выпускал он и собственные пластинки, но без особого успеха.

-2

А в конце 1966-го он записал свою версию хита «Стоунз» Lady Jane под струнный квартет. Брайан Джонс сыграл для него на ситаре. Аранжировку придумал барабанщик The Shadows Тони Миэн.

У Глина не было контракта на выпуск записи, поэтому ацетатная пластинка с ней лежала у него в портфеле и ждала своего часа.

В то же время Глин вместе с басистом «Стоунз» Биллом Уайменом создали компанию по раскрутке начинающих групп, и первой для этой цели выбрали команду The End. Но в Англии у музыкантов возникли проблемы с законом, и они решили через общих знакомых попытаться продвинуться в Испании. Так Глин Джонс прихватил демо-записи The End и отправился в Испанию, чтобы встретиться с руководством крупной записывающей компании.

-3

Менеджеры послушали предложенное, и хотя не слишком впечатлились, решили, что издадут The End.

Когда Джонс уже собрался уходить, его спросили, нет ли у него чего-нибудь ещё. Он вспомнил об ацетате с Lady Jane, валявшемся в портфеле, и включил его, не пояснив, что это поёт он сам. Испанцы сказали ему, чтобы он подписал какой-то контракт в двух местах. Он написал «Глин Т. Джонс» (его второе имя – Томас) и, довольный результатом переговоров, улетел домой в Англию.

Вскоре The End прибыли в Мадрид на гастроли в поддержку своего сингла. Билл Уаймен и Глин Джонс прилетели вслед за ними.

The End
The End

В аэропорту их встречали, как положено, десятки корреспондентов и сотни визжащих девушек. Глин спустился по трапу первым и решил скрыться в тени, чтобы не мешать публике приветствовать Уаймена, как вдруг заметил, что журналисты преследуют именно его. Он решил, что они ошиблись и сказал: «Снимайте вон того парня!» Но ему ответили: «Нет-нет-нет. Твоя песня у нас на первом месте». Джонс был даже не в курсе, что она вышла! А увидев обложку сингла, он к тому же убедился, что его имя указано с ошибкой: «Глинт Джонс»

-5

В следующие дни Глина принимали в Испании как короля: он был на обложках всех популярных изданий и снимался на телевидении.

Вскоре, в начале 1967 года, в Испании вышел ещё один его сингл: Like Grains of Yellow Sand, в создании которого приняли участие двое будущих цеппелинов: гитарист Джимми Пейдж и басист Джон Пол Джонс.

Несмотря на это, песня провалилась, и карьера местной поп-звезды для Джонса закончилась вместе с этой совершенно сюрреалистической историей, которая могла произойти только в 60-х. А намёк на Глина Джонса теперь можно найти на обложке альбома Led Zeppelin II: над сидящим Пейджем изображена британская актриса Глинис Джонс (в британской киноверсии «Мэри Поппинс» 1964 года она играла маму).