Итак, именные герои выглядят более-менее интересными. Единственное, что вызывает вопросы - Гурон. Ты у нас теперь альфа-легионер или где? Положи абилку, где взял😁
Теперь переходим к неименным командирам.
Лорд Хаоса
6/4/3+/5/6+/1
Из стрелкового оружия у него болт-пистолет: 1 выстрел на 12" 4/0/1 или плазменный пистолет: 1 выстрел на 12" 7/-2/1 (в обычном профиле) или 8/-3/2 (в перегретом). В последнем случае на "1" огребаем 3 чистого урона.
Для ближнего боя - акурсед вепон (всевозможные силовые мечи, булавы, и когти(?)): 6 ударов 5/-2/1, пиломеч: 7 ударов 4/-1/1, молот: 5 ударов 8/-2/2, "6" на пробитие наносит 2 чистого урона, и силовой кулак: 5 атак, 8/-2/2. Пока что наиболее вкусно выглядит молот за счет devastating wounds или кулак (если сложно прокинуть 3+).
Один раз за раунд может сделать наложенную на себя стратагему бесплатной, также раз за игру может увеличить силу, бронебойность и урон рукопашного оружия на 1, а также - накинуть один удар.
Вор, верни рероллы😁
Может присоединяться к легионерам или избранным.
Молот может заменить на любое рукопашное оружие, а пистолет - на любое из списка выше.
Термолорд
5/5/2+/6/6+/1
Может стрелять из комби-оружия (теперь и мельта и плазма и огнемет имеют одинаковые правила): 2 выстрела на 24" 4/0/1 (болтерный профиль) или 4/0/1 с пробивание пехоты на 4+, чистым уроном на "6", и одним доп. выстрелом в 12" (комби-часть).
Также может постучать по голове пилокулаком: 5 ударов 8/-2/2 с пробиванием техники на 3+, топором: 6 ударов 5/-2/2 или парными акурсед вепонами (когти?): 7 ударов 5/-2/1 с рероллом пробивания.
Ополовинивает входящий урон. Может присоединиться к терминаторам. Можно заменить комби-болтер на комби-оружие, топор на пило-кулак или и то и другое на пару акурсед вепонов.
Если играете от терминаторов - можете взять. Иначе с этой же задачей справится и обычный лорд. Пока вырисовывается три варианта: 2 противопехотных - с комби-оружием и топором либо с парой когтей (подойдет метка Кхорна или Слаанеш) или противотанковый - с пилокулаком.
Апостол
Состоит из самого апостола и учеников.
Апостол: 6/4/3+/4/5+/1, ученики: 6/4/6+/1/7+/1
Может пострелять из болт-пистолета или постучать крозиусом: 5 ударов 6/-1/2, а ученики - сапогами: 1 удар 3/0/1
Отряд под его командованием получает +1 на пробивание, в начале фазы ближнего боя может принести в жертву одного ученика. Затем - кидается д6. На 2-5 противник в контакте получает 1 урона, на "6" - д3. Также один раз за игру может прекратить действие баттл-шока. Прикрепляется к мутантам, культистам, легионерам или избранным.
На мой взгляд - средне. Безусловно, автопроход баттл-шока на точке и +1 ту вунд выглядит вкусно, но 1-3 урона противнику за минус модель уже так себе. Сделали бы д3 или д6 было бы уже интереснее.
Коммуна
Состоит из демагога, знаменосца, колдуна и двух мечников.
Демагог: 6/3/6+/4/6+/1, колдун: 6/3/6+/1/7+/1, знаменосец: 6/3/6+/1/7+/1, клинки: 6/3/6+/1/7+/1.
Могут пострелять из автопистолета: 1 выстрел 3/0/1, колдун кидает проклятья: 3 выстрела 4/-1/2 (обычное) или 5/-1/2 с 2 дополнительными попаданиями на "6" (усиленное).
Знаменосец может постучать знаменем: 2 удара 3/0/д3 с чистым уроном на "6", телохранители - мечами: 4/-2/1, остальные - сапогами: 1 удар 3/0/1.
Демагог дает 5+ "инвуль", а раз за игру может дать +1 на ту хит и ту вунд, а также - чардж после адванса. Могут вести культистов и мутантов.
В целом, если хотите сэкономить очки на кого-то дорогого за счет "бомжей", то есть смысл. В противном случае - странный выбор.
Возвышенный чемпион
6/4/3+/4/6+/1
Может стрелять из болт-пистолета или комби-оружия, либо постучать топором.
Будучи прикрепленным к отряду, дает ему +1 ту хит, а когда не проваливает пакт, увеличивает силу оружие на д3. Может прикрепиться к избранным и легионерам, даже если там уже есть лидер, заменяя одного из свиты. Если свита уничтожена, становится отдельным отрядом.
Имеет смысл водить с лордом в одном отряде.
Демон-принц
8/10/2+/10/6+/3
Может стрелять и пушки: 3 выстрела 5/-1/2 и бить рукопашным оружием: 14 ударов 6/0/1 (легкий профиль) или 6 ударов 8/-2/3 (тяжелый профиль).
При смерти взрывается на "6", нанося д3 урона всем в 6". Дружественные отряды в 6" от него получают бонус за укрытие. Также может перебрасывать одно неудачное попадание и одно неудачное ранение.
Обязан взять одну из четырех меток (это же не Белакор какой-нибудь). ДП Кхорна добавляет 2 к силе рукопашного оружия, ДП Тзинча - 3 выстрела пушкой, ДП Нургла - +1 к стойкости, а ДП Слаанеш - +2 к движению. Ни к кому не присоединяется.
Что тут можно сказать? С одной стороны интересно, с другой - Кхарн, это ты его научил? (Если кто не знал, то до выхода кодекса ПМ Кхарн имел следующую особенность: он в 1" давал союзникам реролл на ту вунд и этом же 1" убивал союзников, когда промахивался).
ДП с крыльями
12/9/2+/10/6+/3
В целом отличается только скоростью, обгоняя даже слаанешитского, а также следующими особенностями:
В конца чарджа кидаем д6 за каждую модель в отряде, к которому мы пришли. На 4+ отряд получает 1 чистого урона до максимума в 6. Десятки ИГшников, скитариев и орков, если останутся после этого на столе то могут с вероятностью больше 50% полить баттл-шок. Также пролетая над гнездом кукушки вражеским юнитом, мы заносим ему баттл-шок.
Это уже интереснее. Мы игнорируем террейн, а также можем отбирать точки у оппонента, просто запугивая его юниты.
Лорд деградант дискордант
10/9/2+/10/6+/4
Может пострелять из болт-пистолета, автопушки: 3 выстрела 9/-1/3 или магменного резака: 2 выстрела 9/-4/д6, добавляя 2 если находится в 3" и ближе. Крыса может дыхнуть на 12" огнеметом: д6+3 попаданий 6/-1/2
Сам дискордант может огреть глефой: 4 удара 6/-2/2, пощекотать щупальцами 4 удара 6/-1/2, а крыса - впрыснуть техновирус: 1 удар 3/-3/2, пробивающий технику на 2+.
Вражеская техника в 12" от него должна пройти тест на лидерство. Если проходит - получает -1 ту хит. Если проваливает - вообще не может стрелять до следующего хода. Также дружественные юниты получают реролл ту вунд против выбранной вражеской техники в 12" от него.
Автопушку можно заменить на огнемет, а инъектор - на магма-резак. К отрядам не присоединяется.
Как отряд поддержки потянет.
Мастер одержимости
8/4/3+/4/6+/1
Может пострелять из болт-пистолета или колдануть одержимость: 18", 2 выстрела 4/-3/2 (обычный) или 6/-3/3 (усиленный), пробивающий псайкеров на 2+ и способный выцеливать персонажей.
Также может постучать по голове посохом: 4 удара 6/-1/д3, пробивающий псайкеров на 2+. Присоединяется к избранным, легионерам или одержимым.
Юнит, который он ведет получает 6+ ФНП, +1 к движению, бегу и чарджу, также можно нанести свите 1 чистого урона, чтобы получить +1 ту хит и ту вунд для заклинания.
Самым интересным вариантом являются одержимые, но тогда отряд придется убрать в резерв, поскольку в обычный транспорт они не помещаются.
палач
6/4/3+/4/6+/1
Может пострелять из болт-пистолета и постучать топором: 5 атак 7/-2/2, наносящим чистый урон на "6" и способного выцеливать персонажей.
Когда присоединенный отряд понес потери, он получает реролл ту хит, а если потерял больше половины, то и ту вунд. Также дает 1 КО при уничтожении персонажа. Может присоединяться к избранным или легионерам.
Пока звучит интересно.
Колдун
6/4/3+/4/6+/1
Может пострелять из болт-пистолета или грозно посмотреть на противника: д6 выстрелов на 24" 5/-1/д3 (обычный) или 6/-2/д3, наносящий чистый урон на "6" (особо грозный). Также может постучать палкой: 4 удара 6/-1/д3.
Отряд, которым он командует, получает -1 ту хит по себе, также когда он колдует или стучит кому-то палкой по голове, он должен пройти тест на лидерство. Если провалит, получит д3 чистого урона. Присоединяется к легионерам и избранным.
Надо заметить, сильно просел по сравнению с предыдущей итерацией. Во-первых, потерял рану (в кодексе имел 5) и за каждый чих может получить д3.
Термосорк
5/5/2+/5/6+/1
Может пострелять комби-оружия или грозно посмотреть. В ближнем бою также стучит по голове палкой.
Отряд под его командованием получает реролл бага и чарджа. В начале фазы стрельбы может выбрать видимый отряд в 12" и кинуть д6. на "1" получит по голове д3 чистого урона, а на 2+ против выбранного отряда бронебойность увеличивается на 1. Может взять фамильяра, который один раз за игру может превратить входящий урон в 0. Присоединяется к терминаторам.
Выглядит уже получше, но есть несколько вопросов:
1) Зачем брать терминаторов, если они будут сидеть дома?
2) Зачем вести колдуна в ближний бой?
Народный комиссар
Состоит из самого комиссара и огрина.
Комиссар: 6/3/5+/3/6+/1
Огрин: 6/6/5+/4/7+/1
Может пострелять из болт-пистолета и постучать по голове кулаком: 3 удара 6/-2/2, или приказать огрину постучать: 5 ударов 7/-1/2.
Для отряда, которым он командует, автопроход баттл-шока стоит 0 КО, даже если она уже применялась, но один боец из отряда погибает. Огрин имеет 4+ ФНП. Присоединяется к гвардейцам.
Любопытный товарищ.
Варпсмит
6/4/2+/4/6+/1
Этот Эдвард-руку-ножницы может пострелять из: огнеметного механодендрита: д6 попаданий на 12" 3/0/1, дендрита с мельтой: 1 выстрел на 6" 8/-4/д3, добавляющий 2 к урону, если в 3" и ближе, или плазменного пистолета.
По голове может постучать топором: 4 удара 6/-2/2 или варп-молотом 8/-2/2, наносящим чистый урон на "6".
Если находится рядом с техникой, не может быть целью, если в 12" и дальше. В командную фазу может починить технику на д3 и добавить ей +1 ту хит. А вражеская техника в 12" от него должна пройти баттл-шок.Может присоединиться к избранным, опустошителям или легионерам.
Звучит неплохо. хороший инструмент для починки техники.