В исследовании, опубликованном в журнале Nature, автор научной работы, Минаэ Нива использовала мышей и передовые нейробиологические методы, чтобы показать, как психологический стресс в подростковом возрасте изменяет функции нейронов в мозге, что влечет изменения послеродового социального поведения.
Это исследование основывается на выводе о том, что у мышей, подвергшихся социальной изоляции в позднем подростковом возрасте, которая сама по себе не вызывает никаких эндокринных или поведенческих изменений, долговременные изменения в поведении проявляются только тогда, когда они сопровождаются беременностью и родами. Нива и ее коллеги смогли использовать эту поведенческую модель для выявления различий в послеродовых нейронных цепях между мышами, которые подверглись стрессу в позднем подростковом возрасте, и контрольной группой, которые не испытывали стресса в подростковом возрасте, благодаря нормальному социальному взаимодействию с другими мышами.
Нива сосредоточилась на области мозга, которая играет решающую роль в социальном поведении и регуляции стрессовых реакций. Этот подход позволил исследователям понять, как нервные клетки работают у животных. Исследователи обнаружили, что подростковый психосоциальный стресс в сочетании с беременностью и родами вызвал изменения коры головного мозга, что в свою очередь, привело к аномальному социальному поведению. "Эти результаты позволяют предположить, что длительное повышение уровня гормона стресса в послеродовой период играет решающую роль в наблюдаемых изменениях в нейронных путях и социальном поведении. Наше исследование выявило, что подростковый стресс влияет на послеродовые изменения, являясь ключевым аспектом социального поведения", - сказала она.