Интернет-реклама стала незаменимым инструментом продвижения товаров и услуг, а также повышения узнаваемости бренда. Однако, с развитием технологий и увеличением объема данных, возникла необходимость в контроле и регулировании интернет-рекламы. В рамках этого процесса был создан Реестр участников рынка цифровой рекламы.
Реестр – это база данных, которая ведется Федеральной налоговой службой (ФНС) совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Росфинмониторингом. Он был создан с целью борьбы с незаконной рекламой, в том числе с использованием персональных данных пользователей.
Участники интернет-рекламы обязаны передавать свои данные в Реестр, что позволяет осуществлять контроль и мониторинг рекламных компаний. Какие данные должны быть предоставлены участниками интернет-рекламы?
Во-первых, это основные реквизиты организации: наименование, ИНН, ОГРН. Во-вторых, это информация о директорах компании: ФИО, контактные данные. В-третьих, данный о технологическом оборудовании, используемом для рекламной деятельности (сервера, платежные системы и т.д.). В-четвертых, данные о рекламных кампаниях (наименование, продукты, услуги, ссылки на рекламные материалы).
Доступ к данным, находящимся в Реестре, имеют ФНС, ФАС и Росфинмониторинг. Они осуществляют мониторинг рекламных кампаний и выявляют нарушения законодательства о рекламе и защите персональных данных. Если будет обнаружено нарушение, то участникам рекламных компаний могут быть наложены штрафы и даже запрет на работу в сфере интернет-рекламы.
Также следует отметить, что передача данных в Реестр является обязательной для всех участников интернет-рекламы, в том числе для иностранных компаний. В случае если они не выполняют эту требование, то могут быть наложены административные и даже уголовные санкции.
Таким образом, обязательная передача данных в Реестр – это необходимая мера для регулирования интернет-рекламы и защиты интересов пользователей. Она позволяет контролировать деятельность участников рынка цифровой рекламы и выявлять нарушения законодательства. Важно помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому все участники интернет-рекламы должны своевременно передавать свои данные в Реестр.