Чуть больше 10 лет назад основатель сети «Мокрый нос» Сергей Асауленко не подозревал, что посвятит себя зообизнесу. Все, что связывало его с зообизнесом – девушка, работающая в одной из точек Новосибирска.
Сергей, работая в совершенно другой сфере услуг, осознавал отсутствие возможностей для дальнейшего развития. Он находился в поисках нового для себя направления, коим стал зообизнес.
Слово руководителя:
Я начал изучать базовые основы зообизнеса: ассортимент, поставщики, аудитория. На то время зоомагазины были полностью лишены клиентоориентированности, никто не хотел работать по-другому. Мысль делать новые зоомагазины пришла ко мне после поездки в Москву – я увидел, как это может быть.
Первый экспериментальный магазин был открыт в 2013 году. Основатель и команда из 3 человек старались отойти от стереотипов и правил, которые присутствовали на рынке зоотоваров. Часть идей были ошибочными, другие – приветствовались покупателями. Но главное – Сергей Асауленко понимал, что деятельность зоомагазина должна быть основана на концепции «Чего хочет покупатель?».
Это принесло свои плоды – в скором времени было открыто уже 3 магазина, а компания «Мокрый нос» стала гордым владельцем отдельного офиса, который до этого располагался в первом зоомагазине. Жители Новосибирска уже знали о новеньких зоомагазинах, но возрастающие потребности покупателей требовали нового ассортимента и тщательной работы над ним. Как результат – привлечение новых сотрудников, от закупщиков до категорийных менеджеров.
Новый офис – новые решения
«Мокрый нос» чувствовал себя тесно: волевым решением в марте 2015 года команда переехала в новый офис. Жители Новосибирска уже в полной мере оценили зоомагазины, и для внедрения стандартов обслуживания компании нужны были новые сотрудники: команда пополнилась целым отделом закупки и менеджером по персоналу.
В один из дней регулярный мозговой штурм привел команду к новой идее – введение планограмм. Такое решение позволило создать единый стандарт выкладки товаров и анализа ассортимента.
После применения идеи на практике она была реализована в полной мере – на базе стремительно развивающей сети был создан категорийный отдел.
Стандарты – стандартами, но для продвижения нужно использовать не только «сарафанное радио», которое стремительно распространяли граждане сибирской столицы. И в итоге штат компании пополнил отдел маркетинга, сотрудники которого тут же принялись генерировать креативные идеи. В это же время все финансовые вопросы были делегированы еще одному новому сотруднику – финансовому менеджеру.
Отличным дополнением для поддержания работоспособности всех магазинов стал отдел административно-хозяйственной деятельности, который на тот момент носил звание «человек на все руки». В его задачи входило и также входит сейчас обратная связь с клиентами: каждый отзыв в обязательном порядке анализируется.
Продолжение в следующих постах!