Найти тему

"Язык жизни" или как научиться разговаривать с людьми?

Оглавление
Было ли у вас чувство недосказанности в диалоге от того, что не смогли правильно сформулировать мысль? Говорили ли вам, что в вашей речи много агрессии? Или наоборот ваша речь настолько мягкая, что ваши просьбы попросту игнорируются окружающими, в частности водителями маршруток? Если да, то книга «Ненасильственное общение» от автора Маршала Розенберга обязательна вам для прочтения!
Было ли у вас чувство недосказанности в диалоге от того, что не смогли правильно сформулировать мысль? Говорили ли вам, что в вашей речи много агрессии? Или наоборот ваша речь настолько мягкая, что ваши просьбы попросту игнорируются окружающими, в частности водителями маршруток? Если да, то книга «Ненасильственное общение» от автора Маршала Розенберга обязательна вам для прочтения!

Знакомы ли вы с понятием ненасильственного общения или, может быть, применяете его в жизни? Данная концепция была разработана Маршаллом Розенбергом и детально описана им в книге «Язык жизни. Ненасильственное общение». Идеи, предлагаемые Розенбергом, настолько просты и эффективны, и к тому же остаются актуальными и на сегодняшний день, что заслуживают детального рассмотрения на нашем канале.

"Наблюдение, чувства, потребности, просьба"- формула успеха в общении!

  • Наблюдение - Под этим подразумевается называние конкретных действий, слов или проявлений нашего партнера по общению, которые вызывают у нас какую-то реакцию или эмоциональный отклик. При этом важно указывать на определенное действие или поведение и быть в высшей степени конкретным, особенно если мы связываем это с нашими собственными эмоциями.
-2
  • Чувства - Наблюдения нужны, чтобы передать наши эмоциональные переживания и реакции в контексте. Ключевой момент в их передаче собеседнику – это формулирование их в ответственной и экологичной форме. Т.е. мы выражаем свои эмоции и переживания в виде Я-высказываний. Это важно – мы не перекладываем ответственность за свои чувства и эмоции на другого человека, а только доносим нашу честную эмоциональную реакцию.
-3
  • Потребности - Данная часть ненасильственного общения открывает то, что скрывается за нашими чувствами и эмоциональными реакциями, и показывает то, что нам важно получать и чего мы ждем от собеседника. Как и с чувствами, здесь часто нужно потренироваться, чтобы приобрести навык осознавания своих потребностей и умение видеть, какие из них не удовлетворены и вызывают эмоциональный отклик.
Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу.
Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу.
  • Просьба - Для того, чтобы наше послание было законченным и эффективным, после того, как мы сформулировали свои чувства и потребности, нам нужно сообщить о том, что мы желаем получить от своего партнера по коммуникации. Наша просьба о том, чтобы он сделал что-то весьма определенное в рамках удовлетворения потребностей и взаимовыгодного сотрудничества, должна быть оформлена в виде ясного, конкретного и утвердительного высказывания, называющего четкое действие. Чем меньше расплывчатых и общих формулировок, исключающих различные трактовки и многозначность, тем лучше.
-5

Метод ненасильственного общения позволяет выстраивать коммуникацию осознанным и целенаправленным образом для обоюдовыгодного взаимодействия, при котором обе стороны остаются удовлетворенными.

Читайте вместе с нами и получайте новые знания, вдохновение и удовольствие от чтения!