Найти тему
Большой Киноман

Город астероидов - Уэс Андерсон опять ушел в себя и забыл про зрителей (обзор фильма)

Всем привет, дамы и господа. Уэс Андерсон – один из талантливейших режиссёров авторского кино в Голливуде. Из-под его крыла вышли такие замечательные работы, как: «Отель Гранд-Будапешт», «Остров собак», «Семейка Тененбаум», «Королевство полной луны» и так далее. Я хоть и не являюсь ярым поклонником режиссёра, но пара его фильмов мне действительно нравятся, несмотря на их нестандартность, свойственная для Андерсона. Новая картина Уэса «Город астероидов» была показана на Каннском кинофестивале ещё в мае, но вышел фильм только 21-го числа июня. Критики и зрители встретили кино без особого восторга. Оценки на всех агрегаторах крепкие, но не восторженные, хотя обычно все фильмы режиссёра встречают довольно радужно. Каким же получился новый фильм одного из лучших творцов Голливуда? Кому стоит его смотреть и стоит ли?

Начнем, как обычно, с самого главного в фильме – с сюжета. Единственное, что у меня вызвал после просмотра этот фильм: «Наконец-то он закончился!» Реально, я не понимаю, кому, кроме фанатов режиссёра, может понравиться данная картина? Уэс в очередной раз ушел в себя, в свои какие-то мысли, вместо того чтобы рассказать зрителю понятную историю с нормально-прописанной драматургией, глубокими персонажами и увлекательным, неутомляющим действием. Здесь повторяется история с прошлой работой Андерсона – «Французским вестником». Тогда режиссёр тоже напрочь забыл про зрителя и ушел в свои размышления. Это смотрелось и смотрится чертовски утомительно. Но это ещё полбеды, ведь главная проблема нового фильма Андерсона – это полное отсутствие хоть какого-то основного посыла, смысла, который хотел донести до нас режиссёр. Может он, конечно, и был, но, повторюсь, поймёт его только уж очень узкий круг зрителей. Некоторые герои картины задаются экзистенциальными вопросами, но как они влияют на общую историю? Правильно – никак. Да и как-таковой общей истории в фильме, собственно, и нет. Одни переживают утрату близкого человека, другие ждут инопланетян, ещё одни просто существуют в кадре (герой Стива Карела). Режиссёр, походу, навсегда перестал радовать нас действительно глубокими, четко-проработанными, стильными и оригинальными работами (Отель Гранд-Будапешт, Остров собак, Королевство полной луны). В новых картинах уже нет интересных метафор (черно-белый мир – реальный, а глянцево-цветной – мир фантазии), нет глубоких мыслей, о которых хочется размышлять целый день, нет нормально-прописанных персонажей – нет ничего.

-2

Персонажи картины, как и весь сценарий, получились скучными и плоскими. Главный герой потерял жену, но из этого делают, блин, шутку! Я был в ужасе от этого. Он говорит своим детям: «Ваша мама умерла» -, а они: «Ну Ок, грустно». И как можно после этого сопереживать персонажам, ну КАК?! Остальные не лучше. Героиня Скарлетт Йоханссон – дерево, ее дочь – полено, остальные друзья сына главного героя – вообще без комментариев. В общем, с героями в этом фильме всё ещё хуже, чем во «Французском вестнике». А если оценивать актёров, то им тут банально нечего играть. Тут есть завсегдатаи режиссёра (Эдриан Броуди, Эдвард Нортон и Джейсон Шварцман), есть и новые лица (Том Хэнкс, Йоханссон и Брайан Крэнстон). Но им всем тут нечего играть, ведь персонажи в фильмах Андерсона обычно вообще не испытывают эмоций, кроме, разве что, Отеля и Королевства.

Единственное, что осталось неизменным в фильмах автора – это его художественный стиль. Операторская работа, цветокор, режиссура и яркая, глянцевая картинка – всё сделано на привычном уровне для режиссёра. Но проблема в том, что Андерсон не развивается, как режиссёр. В каждом новом фильме у него осевая симметрия, глянец, яркость и пёстрая картинка – ничего не меняется. Да, выглядит лента потрясающе, но не впечатляюще, как в прошлых работах режиссёра.

-3

По итогу «Город астероидов» получился крайне слабым фильмом, увы. Здесь нет четкой истории, нет драматургии, нет персонажей, нет нововведений, нет увлекательной истории и нет понятного замысла создателя. Я никому не совету смотреть эту картину, если только вы не фанат режиссёра и не эстет. Я много раз хотел выключить фильм, но, чтобы написать обзор пришлось досмотреть. К сожалению, новая лента Уэса Андерсона получилась самой слабой в его карьере. 5.1/10