После рамки металлоискателя у тебя возникает полное ощущение, что ты попал в прошлое. Всё внутреннее убранство, неожиданные для советской архитектуры изображения скифской хроники, даже надписи все те же. Только вместо чая и конфет «Алёнка» предложат раф, и билеты можно купить онлайн.
Автовокзал построен в 1976 году. Проект удостоен диплома III степени Госстроя РСФСР. Здание сделано каркасным, сейсмостойким, с железобетонными колоннами, рассказывал архитектор автовокзала Каурбек Магкеев в сюжете телекомпании «Осетия-Ирыстон».
Внутри здание автовокзала больше похоже на музей. Знаменитый скифо-сибирский золотой олень изображен аж дважды – на стене справа от входа и на потолке. Говорят, рисунок на фасаде вокзала – отсылка к змееногой Апи – скифской богине земли и воды.
Особенно удивляет наличие парикмахерской на вокзале, но она была запроектирована и работала с самого начала.
На момент открытия вокзала отсюда можно было попасть не только в соседние города и сёла, но и в Среднюю Азию и Закавказье. Ездили тогда на венгерских икарусах и ЛАЗ-695.
Сейчас вокзал работает ежедневно с 06:00 - 19:30. С автовокзала уходит несколько десятков рейсов, можно доехать до Сочи, Ростова или Москвы. Из международных направлений действуют Грузия, Армения. Например, до Тбилиси можно доехать за 5-7 часов, это обойдётся в 4000-5500 рублей. До Дербента можно добраться чуть меньше чем за 8 часов за 1200 рублей.