Сегодня рамный внедорожник выглядит анахронизмом, однако на такие автомобили до сих пор есть спрос. Поэтому неудивительно, что среди новых рамников встречаются как утилитарные модели, так и машины с претензией на роскошь — вроде Tank 300, относительно недавно появившегося в России. Чем способна приятно удивить китайская «трёхсотка», а чем может не понравиться? Рассказываем после подробного теста!
По базовому конструктиву Tank 300 — истинный образец здорового консерватизма. В основе автомобиля лонжеронная рама лестничного типа. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Сзади — подвешенный на продольный рычаг неразрезной мост с тягой Панара. Всё как у классиков внедорожного жанра!
В кого метили создатели Tank 300, долго гадать не придётся — это Toyota Land Cruiser Prado! У моделей похожи не только техника, но и габариты. Tank 300 на 8 см короче «японца», на 4,5 см шире и всего на 0,8 см выше. При этом стилистически у них нет ничего общего. Кто-то увидит в Танке черты Jeep Wrangler, кто-то — Ford Bronco, а кто-то — даже «Нивы». Но стоит отдать должное китайским дизайнерам — Tank 300 выглядит серьёзно, стильно и оригинально.
И нет ничего зазорного в том, что деталями интерьера Tank 300 напоминает Мерседесы — главное, что оформлен салон гармонично. Да и посадка близка к идеальной. К набору и диапазонам регулировок лишь небольшая претензия — короткий ход настройки руля по вылету. Набивка у кресел в меру плотная, длины подушки хватает. И даже к кожзаму, которыми отделаны сиденья «трёхсотки» в начальной комплектации, вопросов нет.
Ещё создатели Танка предусмотрели аналоговые кнопки обогрева сидений, переднего и заднего стёкол, а также для управления основными функциями климатической установки. Поэтому к центральному дисплею вообще можно прикасаться лишь изредка. К чему действительно сложно привыкнуть, так это к нефиксируемым поворотникам. Не назвать удачным и оформление приборной панели. Получилось красиво, но как ни тасуй информацию на экране, считывать показания сложно.
По простору на втором ряду китайский внедорожник пусть и не рекордсмен, но теснотой точно не обидит. Человек ростом 185 см свободно садится за таким же водителем, при этом от коленей до спинки переднего кресла остаётся около 5 см. Примерно столько же пространства и над головой. Пол в ногах задних пассажиров почти ровный.
Грузовой отсек — правильной формы и с обшитыми ворсом поверхностями. Однако он не очень просторный: по длине и ширине аккурат под два больших туристических чемодана. Для того, чтобы сложить спинки, придётся предварительно откинуть подушки, зато в итоге получается ровный пол длиной 170 см.
Безальтернативный 2-литровый бензиновый мотор компания Great Wall Motors уже несколько лет устанавливает на свои коммерческие модели. Но на нашем рынке этот агрегат новый, так что говорить о его надёжности пока рано. Судя по чугунному блоку, двигатель должен быть ресурсным и вполне ремонтопригодным. А вот 8-ступенчатая коробка фирмы ZF нам хорошо знакома — у немецкого «автомата» добрая репутация и приличный ресурс.
220 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента на 2230 кг снаряженной массы — много это или мало? Для города — достаточно. Tank бодро снимается с места и легко едет в ритме потока. С ускорениями тоже нет проблем — до 100 км/ч машина живо откликается на газ и уверенно набирает ход, коробка переключается очень плавно.
Жаль, тормозами управлять сложнее. Для быстрого замедления нужно давить на педаль с большим усилием, а рассчитать точку остановки поначалу непросто. А на трассе стоит держать в голове также возрастающий с ростом скорости дефицит разгонной динамики. Тут уже сказываются солидный вес и большое лобовое сопротивление: если на спидометре больше 120 км/ч, разгон становится понятием растяжимым, да ещё и акустически дискомфортным.
То, как Tank 300 реагирует на дорожные неровности и управляется, вполне соответствует конструкции его шасси и массе. Подвеска плотная и лёгкими тычками сообщает водителю даже о мельчайших дефектах на асфальте. Но пассажиры этого не замечают, а энергоёмкости пружин и амортизаторов хватает на то, чтобы смягчать удары при наезде на крупные ухабы и глубокие стыки. Да, китайский внедорожник не стелет супермягко, но в то же время позволяет валить по основательно потрёпанному асфальту или разбитой грунтовке, почти не обращая внимания на калибр ям.
По рулёжке Tank грубоват: усилие на «баранке» мало связано с углами поворота колёс, да и крены кузова при энергичных переставках хорошо заметны. Но если не искать экстрима, то внедорожник ведёт себя вполне надёжно и предсказуемо.
Однако зимой обязательно нужно будет делать поправку на заднеприводность автомобиля. Реализованная в Танке схема part-time обеспечивает только жёсткую связь между осями, что не только ухудшает манёвренность, но и подвергает повышенным нагрузкам элементы трансмиссии во время езды по сухим дорогам. Поэтому жёсткое подключение передка рекомендуется исключительно на бездорожье, скользком покрытии и в ограниченном диапазоне скоростей.
Зато когда выезжаешь на бездорожье, то может показаться, что Тank не остановить и не уничтожить: отличная геометрическая проходимость, полный привод с пониженным рядом, честная механическая блокировка заднего дифференциала в базе плюс передняя у топовой версии, да ещё и солидный набор алгоритмов работы электронных помощников для разных типов покрытий.
Конечно, если положить китайский внедорожник на брюхо в колее, то блокировки не спасут. Но если избегать подобных засад и дать хотя бы одному колесу хорошенько зацепиться за грунт, Tank продолжит движение, что ставит его по части проходимости в один ряд с такими иконами оффроуда, как Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender.
На данный момент Tank 300 предлагается в двух исполнениях: Adventure и Premium. Базовое стоит 3 699 000 рублей, а то, что богаче, — 4 049 000 рублей (в обоих случаях — без учёта доплаты за любой цвет, кроме белого). Внешне они едва отличимы. Внутри различия тоже не бросаются в глаза, так как и начальная версия оснащена весьма прилично. Ключевые особенности топ-версии — наличие блокировки переднего дифференциала и защиты коробки передач, натуральная кожа наппа вместо кожзама на сиденьях, более мощная «музыка», вентиляция передних кресел, контурная подсветка салона, розетка с напряжением 220 вольт, столик для пикника, электронный ассистент уклонения от бокового столкновения и шторки безопасности.
Что думаете о Tank 300? Поделитесь в комментариях!