Найти тему
Журнал Авто.ру

Подробный тест сурового Tank 300. Замена Mitsubishi Pajero Sport?

Сегодня рамный внедорожник выглядит анахронизмом, однако на такие автомобили до сих пор есть спрос. Поэтому неудивительно, что среди новых рамников встречаются как утилитарные модели, так и машины с претензией на роскошь — вроде Tank 300, относительно недавно появившегося в России. Чем способна приятно удивить китайская «трёхсотка», а чем может не понравиться? Рассказываем после подробного теста!

По базовому конструктиву Tank 300 — истинный образец здорового консерватизма. В основе автомобиля лонжеронная рама лестничного типа. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Сзади — подвешенный на продольный рычаг неразрезной мост с тягой Панара. Всё как у классиков внедорожного жанра!

В кого метили создатели Tank 300, долго гадать не придётся — это Toyota Land Cruiser Prado! У моделей похожи не только техника, но и габариты. Tank 300 на 8 см короче «японца», на 4,5 см шире и всего на 0,8 см выше. При этом стилистически у них нет ничего общего. Кто-то увидит в Танке черты Jeep Wrangler, кто-то — Ford Bronco, а кто-то — даже «Нивы». Но стоит отдать должное китайским дизайнерам — Tank 300 выглядит серьёзно, стильно и оригинально.

-2

И нет ничего зазорного в том, что деталями интерьера Tank 300 напоминает Мерседесы — главное, что оформлен салон гармонично. Да и посадка близка к идеальной. К набору и диапазонам регулировок лишь небольшая претензия — короткий ход настройки руля по вылету. Набивка у кресел в меру плотная, длины подушки хватает. И даже к кожзаму, которыми отделаны сиденья «трёхсотки» в начальной комплектации, вопросов нет.

Интерьер Танка 300 — оригинальный микс тяжёлого техно и изящного шика. Такой салон нестыдно показать владельцам премиальных машин
Интерьер Танка 300 — оригинальный микс тяжёлого техно и изящного шика. Такой салон нестыдно показать владельцам премиальных машин

Ещё создатели Танка предусмотрели аналоговые кнопки обогрева сидений, переднего и заднего стёкол, а также для управления основными функциями климатической установки. Поэтому к центральному дисплею вообще можно прикасаться лишь изредка. К чему действительно сложно привыкнуть, так это к нефиксируемым поворотникам. Не назвать удачным и оформление приборной панели. Получилось красиво, но как ни тасуй информацию на экране, считывать показания сложно.

По простору на втором ряду китайский внедорожник пусть и не рекордсмен, но теснотой точно не обидит. Человек ростом 185 см свободно садится за таким же водителем, при этом от коленей до спинки переднего кресла остаётся около 5 см. Примерно столько же пространства и над головой. Пол в ногах задних пассажиров почти ровный.

Грузовой отсек — правильной формы и с обшитыми ворсом поверхностями. Однако он не очень просторный: по длине и ширине аккурат под два больших туристических чемодана. Для того, чтобы сложить спинки, придётся предварительно откинуть подушки, зато в итоге получается ровный пол длиной 170 см.

Безальтернативный 2-литровый бензиновый мотор компания Great Wall Motors уже несколько лет устанавливает на свои коммерческие модели. Но на нашем рынке этот агрегат новый, так что говорить о его надёжности пока рано. Судя по чугунному блоку, двигатель должен быть ресурсным и вполне ремонтопригодным. А вот 8-ступенчатая коробка фирмы ZF нам хорошо знакома — у немецкого «автомата» добрая репутация и приличный ресурс.

-7

220 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента на 2230 кг снаряженной массы — много это или мало? Для города — достаточно. Tank бодро снимается с места и легко едет в ритме потока. С ускорениями тоже нет проблем — до 100 км/ч машина живо откликается на газ и уверенно набирает ход, коробка переключается очень плавно.

-8

Жаль, тормозами управлять сложнее. Для быстрого замедления нужно давить на педаль с большим усилием, а рассчитать точку остановки поначалу непросто. А на трассе стоит держать в голове также возрастающий с ростом скорости дефицит разгонной динамики. Тут уже сказываются солидный вес и большое лобовое сопротивление: если на спидометре больше 120 км/ч, разгон становится понятием растяжимым, да ещё и акустически дискомфортным.

-9

То, как Tank 300 реагирует на дорожные неровности и управляется, вполне соответствует конструкции его шасси и массе. Подвеска плотная и лёгкими тычками сообщает водителю даже о мельчайших дефектах на асфальте. Но пассажиры этого не замечают, а энергоёмкости пружин и амортизаторов хватает на то, чтобы смягчать удары при наезде на крупные ухабы и глубокие стыки. Да, китайский внедорожник не стелет супермягко, но в то же время позволяет валить по основательно потрёпанному асфальту или разбитой грунтовке, почти не обращая внимания на калибр ям.

-10

По рулёжке Tank грубоват: усилие на «баранке» мало связано с углами поворота колёс, да и крены кузова при энергичных переставках хорошо заметны. Но если не искать экстрима, то внедорожник ведёт себя вполне надёжно и предсказуемо.

Однако зимой обязательно нужно будет делать поправку на заднеприводность автомобиля. Реализованная в Танке схема part-time обеспечивает только жёсткую связь между осями, что не только ухудшает манёвренность, но и подвергает повышенным нагрузкам элементы трансмиссии во время езды по сухим дорогам. Поэтому жёсткое подключение передка рекомендуется исключительно на бездорожье, скользком покрытии и в ограниченном диапазоне скоростей.

Зато когда выезжаешь на бездорожье, то может показаться, что Тank не остановить и не уничтожить: отличная геометрическая проходимость, полный привод с пониженным рядом, честная механическая блокировка заднего дифференциала в базе плюс передняя у топовой версии, да ещё и солидный набор алгоритмов работы электронных помощников для разных типов покрытий.

Конечно, если положить китайский внедорожник на брюхо в колее, то блокировки не спасут. Но если избегать подобных засад и дать хотя бы одному колесу хорошенько зацепиться за грунт, Tank продолжит движение, что ставит его по части проходимости в один ряд с такими иконами оффроуда, как Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender.

-12

На данный момент Tank 300 предлагается в двух исполнениях: Adventure и Premium. Базовое стоит 3 699 000 рублей, а то, что богаче, — 4 049 000 рублей (в обоих случаях — без учёта доплаты за любой цвет, кроме белого). Внешне они едва отличимы. Внутри различия тоже не бросаются в глаза, так как и начальная версия оснащена весьма прилично. Ключевые особенности топ-версии — наличие блокировки переднего дифференциала и защиты коробки передач, натуральная кожа наппа вместо кожзама на сиденьях, более мощная «музыка», вентиляция передних кресел, контурная подсветка салона, розетка с напряжением 220 вольт, столик для пикника, электронный ассистент уклонения от бокового столкновения и шторки безопасности.

Что думаете о Tank 300? Поделитесь в комментариях!