Найти тему
Брависсимо

Что заставило великого художника Камиля Коро навсегда отказаться от брака

Оглавление

Жизнь этого непревзойдённого мастера самых поэтических пейзажей в живописи была пронизана каким-то таинственным тяготением к природе, доходившим до его почти мистического преклонения перед непостижимостью её лика.

Ж.-Б. К. Коро. "Вечер"
Ж.-Б. К. Коро. "Вечер"

Фрагменты биографии художника

Он появился на свет в 1796 году во французской столице. С раннего детства мальчик, очень прилежно всегда учившийся, уделял много времени рисованию.

В скором времени стало понятно, что Камиль любит искусство живописи больше всего на свете, это было очень не по душе его отцу, видевшего в отпрыске продолжателя семейного дела (отец и мать художника имели ателье). Глава семейства достаточно жёстко настаивал на том, чтобы его сын после окончания школы стал за прилавок магазина, в котором продавалось сукно.

Ж.-Б.К.Коро. "Мост в Нарнии". 1826 г
Ж.-Б.К.Коро. "Мост в Нарнии". 1826 г

Годы, проведённые в этом магазине, были очень нелёгкими для молодого человека, имевшего мягкий характер при совершенном отсутствии даже намёка на наличие у него малейшего желания иметь дело с предпринимательством.

Лишь к 26 годам будущему гению пейзажа удалось убедить отца, что торговля это не то, чем он должен заниматься. Дело в том, что отказавшись от участия в управлении семейным бизнесом, он терял свою долю в этом деле. Ему пришлось довольствоваться небольшой рентой, которую выделил ему родитель с таким расчётом, чтобы эта ежегодная выплата хватала сыну на пропитание и прочие самые необходимые нужды, что позволило молодому человеку с головой погрузиться в познание тонкостей создания картин.

"Виль д’Авре". 1867
"Виль д’Авре". 1867

В этот же год он становится учеником известного пейзажиста Ашиль-Этна Мишальона, который через несколько месяцев, заболев пневмонией, умирает и Коро вынужденно поступает в мастерскую другого мастера. Однако свой уникальный стиль художник, не желавший вливаться в ряды академистов, отточил, путешествуя по Италии, куда он отправился по окончании обучения.

"Замок Святого Ангела и Тибр в Риме"
"Замок Святого Ангела и Тибр в Риме"

Особенности его творчества

Художник становится известным после появления его нескольких картин на престижнейшей выставке парижского салона в 1827 году. Он страстно желал получить признание на этой знаменитой экспозиции и слава авангардиста (критики усматривали в его работах новаторские нотки) его вовсе не прельщала.

"Утро. Танец нимф"
"Утро. Танец нимф"

Коро считают предшественником импрессионистов, однако сам он это течение в живописи отверг, что интересно, Ренуар как-то признался, что ни один импрессионист не смог увидеть в природе и доли того, что было доступно видению Коро.

"Пейзаж и три фигуры". 1850 г
"Пейзаж и три фигуры". 1850 г

Всё его творчество пронизано утончённой поэзией благодаря его особому отношению к тончайшим оттенкам тёмного и светлого – такой плавности распределения оттенков разных цветов, различающихся по яркости, не встретить в работах других художников.

"Порыв ветра"
"Порыв ветра"

Абсолютное отсутствие буйства красок в его работах связано со стремлением живописца избежать пафосности – он желал, чтобы умиротворённый зритель удивился вместе с ним простой красоте природы.

"Паводок". 1870
"Паводок". 1870

Надо добавить, что удовольствие от пейзажей этого чудесного живописца в первую очередь получают люди склонные к созерцательности, не утерявшие способность по-детски безоценочно воспринимать окружающий мир. Сам художник до конца своих дней не утратил детский восторг от единения с природой, умел слиться с ней полностью.

"Воспоминание о Мортефонтене" 1864
"Воспоминание о Мортефонтене" 1864

В чём он был глубоко убеждён

Несмотря на свою тонкую натуру и тихий нрав в быту, он был сторонником бескомпромиссной настойчивости в достижении цели во время работы. Он часто утверждал, что истинного художника не должны беспокоить мысли о славе или о материальном вознаграждении.

"Пейзаж в Арле-дю-Нор"
"Пейзаж в Арле-дю-Нор"

Он не был сторонником исправлений, добавлений и прочего доделывания работ, считая, что только первоначальное настроение позволяет выразить максимально полно задуманную идею.

Он был глубочайшим образом убеждён, что лучше быть абсолютным нулём, нежели слепо копировать чей-то стиль.

"Прерванное чтение" 1870
"Прерванное чтение" 1870

Любя самоотверженно живопись, он в определённый период твёрдо решил, что целью его жизни он считает создание пейзажей, и именно по этой причине не желает связывать себя брачными узами, посчитав союз с женщиной препятствием для достижения успеха на этом поприще.

Ещё он был убеждён в том, что только детям открывается таинственная прелесть природы и всей жизни и, будучи уже человеком немолодым, страдающим от болезни, он молил Небеса позволить ему быть до конца своих дней ребёнком. Ибо, только творя с детской верой в сердце можно создать то, чем одарил мир этот гений поэтического пейзажа, жизнь которого унесла тяжёлая болезнь в 1875 году.