Найти в Дзене
Блог Доклиента.ру

География доставки Doklienta.ru: Волгоград

Волгоград — город-миллионник на юго-востоке европейской части России. Население 1 028 036 человек. До 1925 года город носил название Царицын. Современный Волгоград представляет собой линейный город, расположенный вдоль Волги шириной 5 км и длиной до 65—70 км. Вначале на острове рядом с левым берегом Волги еще около 1555 года возникло поселение. Однако вскоре оно было перенесено на мыс правого берега при впадении в Волгу реки Царицы, по которой и получил название Царицын. Гидроним «Царица», в свою очередь, произошёл из тюркского «Сары-су» (сары — «жёлтый», су — «вода). На месте современного Волгограда, между реками Сухая и Мокрая Мечётка находилось ордынское поселение ордынских ханов, и в результате, окончательно покинут населением. Только в XVI веке начался период централизации. Появились царства: Казанское в 1552-м, Астраханское в 1556-м, Сибирское в 1598-м. Волжский торговый путь опять возродился, Русское царство продавало в Астрахани лес, зерно, сукно, кожи, воск, мёд, а покупало с

Волгоград — город-миллионник на юго-востоке европейской части России. Население 1 028 036 человек. До 1925 года город носил название Царицын. Современный Волгоград представляет собой линейный город, расположенный вдоль Волги шириной 5 км и длиной до 65—70 км.

Вначале на острове рядом с левым берегом Волги еще около 1555 года возникло поселение. Однако вскоре оно было перенесено на мыс правого берега при впадении в Волгу реки Царицы, по которой и получил название Царицын. Гидроним «Царица», в свою очередь, произошёл из тюркского «Сары-су» (сары — «жёлтый», су — «вода). На месте современного Волгограда, между реками Сухая и Мокрая Мечётка находилось ордынское поселение ордынских ханов, и в результате, окончательно покинут населением. Только в XVI веке начался период централизации.

Появились царства: Казанское в 1552-м, Астраханское в 1556-м, Сибирское в 1598-м. Волжский торговый путь опять возродился, Русское царство продавало в Астрахани лес, зерно, сукно, кожи, воск, мёд, а покупало соль, ткани, металлы. ладан. Волга стала транзитной и для международной торговли. Англия искала пути торговли с Персией для покупки шёлка и специй в обход конкурентов — Испании и Португалии.

Первое упоминание о Царицыне было в документах купца московской компании Христофора Берроу . Впервые появляется в 1614 году на карте царя Фёдора II Годунова под названием "Царица". Название "Царица" от тюркского «сары-су» — жёлтая или красивая (в тюркском языке слово жёлтый и красивый синонимы) — река, а «Царицын» — от тюркского слова «сары-чин» «жёлтый — красивый — остров».

Царицын основан как русский военный форпост на территории вассала Русского царства с 1586 г. - Большой Ногайской орды. Ближайшим русским населённым пунктом была крепость Воронеж в 530 км от Царицына по Ногайскому шляху (будущий Астраханский почтовый тракт, а сейчас федеральная трасса «Каспий»).

Город стал прирастать пригородами и в 1820 году утверждён новый план городской застройки, уже не нуждавшийся в крепостной стене и валах. С этого периода началось активное заселение прилегающей территории крестьянами-переселенцами из центральных губерний.

До середины XVIII века в Царицыне развивалась прежде всего пищевая промышленность, чему способствовали близость соляных разработок Эльтона, рыбные ресурсы Волги и Каспия, и бахчеводство. Для всей России купцы поставляли соль, горчицу, солёную и вяленую рыбу.

Запуск в 1862 году Волго-Донской железной дороги с выходом к Дону у Калача дал Царицыну огромное преимущество в конкуренции за перевалку возрастающего грузопотока по волгодонской переволок. Был создан первый железнодорожный вокзал города.

Благодаря наличию удобного транспорта — Волга и развитая железнодорожная сеть, и территории — ровная степь без посторонних построек, были возведены масштабные промышленные комплексы со своей инфраструктурой и рабочими посёлками. Так Царицын послужил застава на Волжском торговом пути, и с 1589 до 1708 года административно подчинялся отвечающему за речную торговлю.

Современный Волгоград можно представить в центре 6-конечной звезды отходящих федеральных и региональных дорог. Город пересекает трасса Р22 (Москва-Астрахань), начинаются трассы: Р228 (на Сызрань), Р221 (на Элисту), А260 (на Донецк), Р226 (через Волжский на Самару), Р219 (на Тихорецк через Котельниково и Сальск), а также региональная дорога 18Р-1 (через Волжский на Астрахань). Объездная дорога для транзитного транспорта есть только частично в северной части города (3-я продольная), что вынуждает далее съехать на Вторую Продольную, идущую по городской застройке. Волгу можно переехать по плотине ГЭС в Волжский или по Волгоградскому мосту в Краснослободск.

С центрального автовокзала организованы регулярные автобусные маршруты по России, а также в республики Закавказья и Средней Азии.

Железнодорожные пассажирские ворота города — вокзал Волгоград-1, для грузоперевозок (ранее и пригородных) используется также вокзал Волгоград-2. Оба вокзала относятся к Волгоградскому отделению Приволжской железной дороги. С этих вокзалов идут 4 направления: московское (у Иловли разветвляется на московское и саратовское направление), астраханское, краснодарское, ростовское. Воздушными воротами города является международный аэропорт Гумрак, расположенный в посёлке Гумрак в 10 километрах от Волгограда.

В южной части города начинается Волго-Донской канал — звено единой глубоководной системы, через которую город по воде связан с Каспийским, Чёрным, Балтийским и Белым морем, Москвой и Санкт-Петербургом.

Пассажирские и туристические рейсы Волгоград принимает на Центральной набережной, у причала Речного Вокзала, грузовые — в речном порту Татьянка.

Хотите отправить груз в Волгоград?

В Волгограде размещается пункт самовывоза компании Doklienta.ru по адресу: город Волгоград, проспект Маршала Жукова, 185А

Контактный телефон: 8 (800) 775 13 67.