Найти тему
Взгляд хамелеона

10000 дочиток на Дзене за сутки? Легко!

Ух, и странный же у нас народ, падкий на всякие громкие лозунги и заголовки! В очередной раз убедился этому, написав статью про случай в автобусе. Обычная рядовая история, знакомая многим. Никаких ожиданий от ее публикации не было, да и быть не могло. Писака из меня не важный, о чем корректно мне иногда намекают подписчики и громко заявляют случайные гости. Но ведь хочется порой поделиться мыслями или просто чем-то забавным, как и было в этот конкретный раз. В общем, дострочив статью на телефоне, где-то в обед субботы я ее опубликовал. Как и ожидалось, сначала CTR был на уровне 50%, наверно, читали подписчики, кому я реально интересен, но в течение дня CTR рухнул ниже 10% (видимо, показы пошли взаимщикам, которым до моих публикаций дела нет, удалю вас всех скоро!).

Для тех, кто не в теме, CTR - это процент прочитавших статью от общего количества показов. Например, 100 пользователям показали вашу публикацию, 10 из них ее прочитали, значит CTR равен 10%.

Так вот, видя падающий CTR, сначала появилось желание удалить статью, ну не интересно, не зашла, чего уж тут сделаешь?! Однако, решил я провести эксперимент. Когда-то давно я читал, что удачное название статьи - это 50% успеха. Ведь читатели изначально видят три вещи: 1) некую картинку - обложку, 2) начальный текст и, собственно, 3) название статьи крупными буквами. Картинка меня устраивала, текст я менять не хотел, а вот с названием решил поиграться.

На мой взгляд, существует не так много тем, которые интересуют практически каждого человека. Одна из них, безусловно, секс. Но нотки эротики в общественном транспорте в час пик присутствуют всегда. Другая тема - это человеческие конфликты. Уж, не знаю, почему людей так притягивает любая форма насилия, видимо, по своей природе человек разумный не такой и разумный. Хотя, всем технологическим и цивилизационным благам люди обязаны войнам, точнее желанию человека изобрести более разрушительное оружие или защиту от него. Тем не менее я решил использовать именно конфликт в своем заголовке. И вот название "что за люди?! случай в автобусе" меняется на "проучил хамок. случай в автобусе". Сказать, что эффект был молниеносным это не сказать ничего. CTR рос на глазах, а вместе с ним росло количество показов.

График показов
График показов
График просмотров
График просмотров

Как видите, слева (48 часов назад) график был на уровне 50 досмотров в час, а после смены названия статьи, пошел резкий подъем. Далее наступила ночь и показы сократились естественным образом, но утром статья вновь взлетела в показах. В пике CTR был на уровне 50%. Много это или мало пусть подскажут опытные авторы, но у меня такой результат со статьей впервые. Не так давно был похожий опыт с видео, один ролик набрал более 30000 просмотров, и все же ролик это не статья.

В общем, считаю результат эксперимента удачным. Правильное название статьи действительно может обеспечить хороший результат. Поэтому советую первое время обращать внимание на статистику и, как в моем случае, при неудовлетворительных показателях редактировать либо название, либо фото. Развития вам!

Благодарю за внимание!