Когда то его можно было купить за 729 тыс. Дорого! Ведь столько же стоил люксовый Expedition 1200 SE. Кофр, лебедка, пневмоподвеска, роскошный малиновый цвет против "голого" героя нашего рассказа. Надо ли говорить что выбирала "широкая русская душа"? 8 из 10 проданных снегоходов BRP c 1200 мотором были Expedition 1200. А зря! Ведь Lynx Adventure GT 1200 по ходовым качествам был лучшим широкогусеничным снегоходом своего времени. О нем и поговорим.
На первый взгляд все различия сводятся только к цвету и названию. Ведь снегоходы у нас выбирают по двум параметрам - ширина гусеницы и мощность мотора.
А что, разве нет? Их даже собирают на одном заводе в Финляндии!
Так звучит типичное "народное" мнение. Как итог - Adventure 1200 GT продавался когда заканчивались квоты на "народный" Expedition 1200 SE. Но мало кто из покупателей осознавал истинный потенциал этой машины.
Платформа и подвеска - вот главные отличия. Если Expedition 1200 построен на утилитарной платформе XU и по ходовой повторяет рабоче-крестьянский Skandic, то Lynx использовали раму L-XU с подвеской PPS собственной разработки. Увеличенный ход передних рычагов, другой профиль лыж, иное наполнение подушки сиденья и эргономичный профиль рамы дарят райдеру полный контроль над мощностью 1200 мотора.
Но самое главное в Adventure GT 1200 - это задняя подвеска PPS. Если у Expedition классический утилитарный американский параллелограмм с прутком в качестве рабочего элемента, то у Lynx совсем иной подход. Двойные усиленные направляющие полозьев вместо одинарных, сдвоенные ролики и полноценные пружины вместо прутка. В отличие от Ski-Doo подвеска Lynx в статике имеет не только ход сжатия, но и отбоя.
Для райдера это означает возможность "поливать" по кочкам не опасаясь пробоев. Феноменальная энергоемкость в сочетании с точностью реакций на управляющие действия - вот философия Adventure GT 1200. По сравнению с ним Expedition 1200 - все равно что народный филейный Land Cruiser 200 на фоне поджарого BMW X5. Только в отличие от баварца Lynx даже надежнее Ski-Doo, ведь в нем нет сложного блока пневмоподвески.
Поэтому при покупке в случае с Expedition 1200 клиент получал комплектацию "дорохо-бохато", а в случае с Lynx ходовые свойства. Зато сегодня разницы в цене нет. Хороший экземпляр Adventure GT 1200 можно купить за 1.2-1.4 млн. руб. Недорого! А уж если посмотреть на RM Frontier за 1,1 млн, то цена подарок! Для этих снегоходов пробег 10 000 км - пустяк при должном отношении. Остаточного ресурса в них больше чем в новом RM, а уж по езде они хороши даже сегодня. Поэтому пользуйтесь моментом пока есть выбор. Зимой и осенью будет поздно.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#brp #lynx #expedition 1200 #adventure gt 1200 #ski-doo #мототехника