Найти в Дзене
Ирина Минкина

Возмутили мы японцев

В России принят закон об установлении 3 сентября Днём Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны. Поставлена точка, которую долго не могли/не хотели/не знали КАК - поставить.

Собственно говоря, все эти многолетние переговоры между Россией и Японией были не более чем «кто кого пересилит», так как от формы договора зависела, в том числа, и судьба некоторых небезызвестных кусочков суши.

Сейчас (и я с этим абсолютно согласна) идеальное время для того э, чтобы закрыть все те международные вопросы, которые ДО этого закрыть было или неудобно, или попросту страшно (а вдруг разозлятся и накажут).

Коллективный Запад в своем стремлении показательно выстегнуть Россию упустил одну важную вещь. Того, кого ты и так уже максимально наказал и лишил всего, чего только мог лишить сам, - того уже не напугать.

Вот и прекращение тех самых ритуальных переговоров по мирному договору, а также официальное установление 3 сентября Днём Победы над милитаристской Японией - это последствия того, что России попросту уже нечего бояться. Система прежних отношений разрушена, а значит, наступил подходящий момент, чтобы установить новые правила игры, новые точки отсчёта.

В Японии, конечно, возмущены. Пугают ростом антироссийских настроений в японском обществе. Понятно, что эту антироссийскую (точнее, русофобскую) истерию сам Запад взвинтил до таких высот, что уже пугать ей кого-то достаточно сложно. Но, с другой стороны, пугать им Россию больше нечем.

Что же касается официальных возмущений Японии, то, на мой взгляд, я бы посоветовала японцам обратить взор внутрь себя, так сказать. У них у самих есть чем возмутиться из СВОИХ собственных деяний.

Вот, к примеру, британская газета The Guardian пишет о том, что у японцев назревает большой скандал. Жертвы насильственной стерилизации собираются потребовать от властей многомиллионные компенсации.

Для справки: с 1948 по 1996 (!!!) годы в Японии действовал так называемый закон о евгенике, по которому принудительной стерилизации мог подвергнуться любой японец в целях «предотвращения рождения некачественных потомков и защиты жизни и здоровья матерей».

Так что, я полагаю, японцы возмущаются не тем, кем должны возмущаться на самом деле.