Найти тему

Фильм «Пена дней» (2013) – абсурдная нелепость на экране

Вы читали Бориса Виана? Если вы не читали – даже не смотрите фильм. Увы, в фильме по мотивам вселенной Б.Виана нет ни малейшего объяснения вещам, которые вы увидите в фильме – выращивание стволов для оружия, сердцедеров, муниципальной службы предупреждения, пародии на философа и философию.

Если вы читали Б.Виана – не факт, что фильм вам понравится… Авторы фильма серьезно исказили мир Виана, и добавили в него свои нотки абсурда.
С другой стороны – я прекрасно понимаю, что мир Б.Виана невозможно экранизировать - он слишком «мульяшный» и нелепый.

Итак, что это за фильм?
Представьте абсурдный мир, в котором влюбленные летают на облаках, полукролики-полумашины синтезируют лекарства, полиция перемещается на бронированных шагоходах, стволы для оружия выращивают из стальных желудей, поливая маслом. Для того, чтобы брак был зарегистрирован – надо опередить соперников в гонке по церкви. Документы размножают при помощи конвейера пишущих машинок, а подшивают/брошюруют при помощи швейных машинок.
Мир, в котором дата рождения в паспорте постоянно меняется, дома живут своей жизнью, комната становится круглой от музыки и т.п.
Мир, в котором цветы прорастают внутри людей. Мир, в котором философские книги можно курить или закапывать в глаза.
Мир, в котором есть холодное оружие, которое автоматически вырывает сердце у жертвы…

Не можете? Не беда – посмотрите фильм и увидите этот мир.

Сюжет прост и незамысловат. Две основные любовные сюжетные линии – Колен и Хлоя и Шик и Ализа. Две трагедии. Два мира. Две трагедии.
Колен богат и готов сорить деньгами направо и налево. Шик беден, и, к тому же, все деньги тратит на покупку всего, что связано с философом Патром.
Колен и Хлоя безумно влюблены друг в друга, но наступает трагедия – Хлоя смертельно заболевает, а Колен всё свое богатсво тратит на её лечение…
Шик любит философа Патра сильнее Ализы… Трагедия, которая заканчивается тремя смертями.


Сюжетные линии, за небольшими корректировками, совпадают с сюжетными линиями в романа «Пена дней».
Корректировки, как положительные – добавлен сюжет с выращиванием стволов ( это из другого произведения Виана), возможность курить и закапывать в глаза философские произведения Патра, шагоходы; так и отрицательные - стволы начали получаться кривыми (а у Виана – с розами мира), деньги теперь не инфлянки, а дублоны.

Но в целом мир Виана передан максимально точно, насколько это возможно при экранизации.

Отдельно следует сказать о цветовом решении фильма – он начинается как цветной, потом цвета угасают, он становится цвета сепии, а заканчивается черно-белым – отличная режиссерская находка, мне понравилась.

Мне лично фильм очень понравился, но я не уверен, что он понравится вам.