Тайна старого зеркала.
Авдеева мутило, и он сплюнул от отвращения. Ну и служба! Общаться с самыми последними и отвратными подонками… Вон молоденький сержант Кирюша Ищенко уже облевал весь сортир.
В составе дежурного патруля младший лейтенант милиции Игорь Авдеев участвовал в задержании изверга, насиловавшего и убивавшего девочек. Даже приехал на задержание начальник их РОВД, полкан Еремеев, и видно, что от происшедшего старику не по себе.
Совсем недавно Игорек после службы в армии пошел в милицию,заочно отучился на юрфаке и получил лейтенантские звездочки на погоны.
Сегодня он был в составе дежурной группы на задержании.
Убийца – педофил – насильник проживал в хорошей, но неотремонтированной квартире в сталинской пятиэтажке вместе со своей парализованной бабкой.
Когда милиционеры зашли в квартиру, то в глаза бросился лежащий на столике в прихожей туалетный набор: в старинной шкатулке лежала расческа, щетка из натуральной щетины и зеркало. Все было в красивой серебряной оправе, и судя по всему, стоило недешево.
В карман форменной куртки Игорек положил красивое зеркало. Как тосклива и скучна была ему родная служба, особенно в такие моменты напоминала работу ассенизатора – золотаря. Суть ддна и та же – рыться в дерьме.
Дежурные сутки подошли к концу, и Игорь отправился домой отдыхать.
Но заснуть на этот раз получалось плохо. Парня мучали кошмары, пару раз он просыпался и вскакивал, весь в холодном поту.
От тяжелого сна он очнулся лишь поздним вечером. Чтобы встряхнуться, прошел на кухню и из шкафа достал бутылку водки, налил себе стакан. На закуску сделал бутерброд с колбасой.
Выпил залпом не морщась, закусил. Прошел на балкон, закурил сигарету.
Надо же – всякая муть приснится. Водка обожгла нутро, в голове стало проясняться. Служба трудная, вот нервишки и шалят. Ничего страшного.
Тут лейтенант вспомнил о вчерашнем трофее. Пошел в коридор, из кармана куртки достал зеркало. Хоть какая-то материальная компенсация за собачью службу.
В этот вечер Игорь развлек себя старым испытанным способом: вызвал по телефону свою боевую подругу Людочку, и ночь провел с ней.
Для здоровья полезно, для нервов тоже. К тому же завтра он попросит подружку приготовить борщ.
А может быть, лучше жениться?
Однако даже в течении последующих суток ночные кошмары не отпускали парня.
По ночам его звало зеркало, вновь и вновь манило к себе в холодные прозрачные глубины.
Из самой бездны стекла к Игорю тянулись чьи-то руки, хватали за горло, душили…
Во время следующего сна он видел себя молодым офицером НКВД, в квартиру он с сослуживцами приходил с обыском, и, жадно ухмыляясь, засовывал это зеркало в карман гимнастерки.
Игорь опять проснулся то ночного кошмара. Что за ерунда, в конце концов происходит?
На следующий день он попросил разрешения поговорить с подозреваемым, тем, кого задержали накануне.
Поговорив с дежурным, Игорь зашел в одиночную камеру, где находился маньяк.
- Расскажите историю своей семьи. – попросил он.
- Дед мой был офицером госбезопасности, сделал хорошую карьеру. А бабушка была женой соседа – ученого, который загремел в подвалы НКВД по доносу завистников – коллег, а молодой бравый капитан окрутил его красавицу – жену.
Через год родился мой отец. Бел любимым единственным сыном в благополучной обеспеченной семье.
Когда закончил школу, устроили его в институт. Был непутевым, учился плохо, неоднократно пытались его отчислить, но мешало заступничество влиятельного отца.
После окончания института дед женил его на моей матери, тихой скромной девушке, дочери его сослуживца.
Надо ли говорить о том, что жену он, молодой бездельник, не любил и не уважал, частенько прикладывался к бутылке, а в пьяном виде колотил супругу.
Однажды избил на девятом месяце беременности, и тут же ее отвезли в больницу. Так я и появился на этот свет без матери и без отца – его посадили.
Меня растили дед с бабкой. Больше мне добавить нечего, лейтенант.
Если что еще интересует – все есть в протоколе. Я измучался, командир, дай мне отдохнуть. – тут насильник и убийца отвернулся к стене.
Игорь вышел из камеры, размышляя о том, что за зеркало ему досталось из этой проклятой Богом семьи.
Решительно собирался в следующий же день после дежурства выбросить этот жуткий хлам.
Пришел домой, не раздеваясь, лег спать. Опять мучали кошмары. Теперь уже в этих снах вся история семьи проплыла перед глазами.
Проснувшись, пошел на кухню за водкой. Выпил, стало легче. Знал, что проклятое это зеркало надо выбросить, но не мог.
На следующее дежурство Игорь не вышел по причине жестокого похмелья, а потому вызвал участкового на дом и оформил больничный, для чего сунул в карман врача сотню баксов.
Плевать на деньги – зато на службе неприятностей не будет.
Время шло, ситуация ухудшалась.
Похмелье превратилось в запой, запой – в белую горячку.
И уже через несколько месяцев никто не мог узнать молодого здорового красивого парня в пациенте психлечебницы, который был доставлен в отделение санитарами. Он орал, пытаясь вырваться из смирительной рубашки:
- Зеркало! Зеркало! Зеркало! Уберите от меня зеркало! Оно зовет меня!
__