Найти в Дзене
Долгая дорога

Я хочу, чтобы вы были счастливы

- Как так можно, мам, - возмущенно кричала Кристина, - папа умер девять месяцев назад. Да и не простят тебе родственники, - она помолчала, потом добавила, - как ты в глаза тете Лене смотреть будешь? Это же надо придумать выйти замуж за мужа папиной сестры.

В комнате воцарилась тишина. Аня уже пожалела, что призналась дочери в том, что собирается замуж за Виктора. А в чем собственно они виноваты? Ведь жизнь так сложилась, что ни Аня, ни Виктор счастливы не были. Жили, долг исполняли. Хотели хоть в конце жизни для себя пожить. Говорила она Виктору:

- Приходи просто так, зачем нам расписываться, - а он уперся.

- Не мальчик я, чтобы прятаться. Да и ничего плохого мы не делаем. Мы просто хотим быть счастливыми.

Потом каждый день спрашивать стал:

- Ты поговорила с дочерью?

Аня оттягивала. Тогда уже дети Виктора стали её уговаривать:

- Теть Ань, ну что такого-то? Наша мама умерла три года назад. Ну и что, что она была родной сестрой Вашего мужа, ведь нет уже ни его, ни её. Нам было бы спокойно, если бы Вы замуж за папу вышли. И дети наши к вам могли приезжать. Да и папа под присмотром. Вы уж простите наш эгоизм. А Кристине разве лучше будет, если Вы замуж за постороннего мужчину выйдите?

- Ой, - махнула рукой Аня, - да я и не собираюсь… Внуки у меня.

- А зря не собираетесь, нужно к счастью стремиться.

Тогда Аня задумалась. Что изменится оттого, что она еще пару лет траур носить будет? Осуждений меньше? Нет, ничего не изменится. Вот и решила с Кристиной поговорить. А получилось хуже даже, чем предполагала. Аня уже жалела о начатом разговоре. А потом в руки себя взяла и стала говорить тихо, медленно, уверенно:

- А в чем это я виновата? Что Коля, как младший брат остался жить с престарелыми родителями? Что мне кроме маленькой дочке приходилось ухаживать сначала за больной свекровью, потом за лежачим свекром? Я же даже на работу не могла позволить выйти, у меня всегда больной на руках был.

У меня только два года было, когда я в собственном доме сиделкой не работала. За эти два года я потом еще десять за отцом вашим ухаживала. Ты себе не представляешь, какое это мучение за больным ухаживать. Особенно последние два года. Когда он уже без движения лежал, ни говорил, ни шевелился. А я научилась сама капельницы ставить, за состоянием его следить. Не хуже любой медсестры. Так что же я счастья не заслужила?

А Виктор, не заслужил? Когда Павлик у них родился и ему диагноз ДЦП поставили, они с Полиной до 17 лет его на руках носили. Легко ты думаешь смотреть на больного ребенка? Не отказались от него, не сдались. После смерти Павлика, заболела Полина. Виктор опять рядом был, ухаживал, по больницам возил. Он разве не заслужил счастья хоть в конце жизнь? Сколько нам с ним осталось? Сколько мы вместе проживем? Нет, - Аня внимательно на дочь посмотрела, - вы, как хотите, можете нас осуждать. Только я тебя перед фактом ставлю: я замуж выхожу.

Я, наконец, для себя хочу пожить. На рыбалку с любимым человеком ездить, в кафе сидеть. Простого счастья хочу, которого мы с Виктором лишены были. Я никого не виню, так сложилось. Но если выпал мне хоть один день счастливо прожить, я использую его. И можете меня осуждать. Только ничего плохого я никому не делаю.

Аня была увлечена своим монологом, отвлеклась она только когда хлопнула дверь. Значит, все напрасно, не поняла её дочь. Аня охватила голову руками и горько заплакала.

Телефон разрывался. Аня знала, что звонит Виктор. Она отдышалась, постаралась успокоиться и взяла трубку.

- Поговорила? – настойчиво спросил Виктор.

- Да.

- И что?

- Все хорошо. Все как собирались. Завтра подаем в ЗАГС заявление.

- Хочешь, я сам с ней поговорю, - Виктор хорошо знал Аню, чувствовал, что все не хорошо.

- Не надо, - Аня уже совсем успокоилась и говорила уверенно, - я ей все сказала, думаю, что она поняла. Нужно время.

А через два дня Кристина пришла к маме.

- Ты прости меня, - она прямо с порога стала просить прощения, - я тут подумала…, ты достойна счастья. Я повела себя как эгоистка. Что скажут люди…, да пусть что хотят, говорят. – Аня обняла дочь, - мам, а свадьба будет настоящая?

- Глупая, - засмеялась Аня, - какая свадьба? Мне уже много лет.

- Ну и что, я обязательно с дядей Витей поговорю. Пусть и свадьба будет. Я так хочу, чтобы вы были счастливы.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника