Эта новость застала меня врасплох. Я в храм собиралась на вечернюю службу с ребятами, как вдруг с улицы прибежала средняя дочь:
-Мама, почему ты не знаешь, что в стране происходит? Открой новости.
Новости я давно пролистываю - слишком быстро все меняется в мире. Иногда бывшие коллеги что-то срочное напишут из своих репортажей - тогда читаю. В знак уважения. ТВ я не смотрю. Открыла обращение президента, и сразу вспомнила слова Отца Германа лет 12 назад, и Отца Илия. История повторяется каждые 100 лет.
Но нет. Поверить в предателей я не хотела. Не хотела и не могла. С детьми поговорили на эту тему. Это, кстати, очень важная тема для детей и взрослых.
Когда ты искренне что-то делаешь, от всего сердца делаешь, найдутся желающие все разрушить в корыстных целях, и только и ждут для этого удобного случая. Их руками действует диавол. Рвется всегда там, где тонко. В 1917 году Россия почти не сохранила веры. Преданные Христу стали мучениками. Гражданская война. Слово-то какое. Страшное. Жестокое. Холодное.
И сейчас, когда появились предатели, готовые создать это самое "тонко", мое сердце заплакало.
-Сынок, никогда не предавай, - сказала я Илюшке.
-Мам, ну ты что. Я и оружие найду, если нужно.
Пока я шла из дома в храм, а потом и обратно, в голове все время прокручивалась мысль: "А каюсь ли я по-настоящему? Всех учу, а сама-то я кто? Может, я просто лицемер? Фарисей? Или, того хуже, равнодушный?"
Нет его, всеобщего нашего покаяния, думала я. Но пришла и другая мысль - "Если хотя бы десять праведников найду в Содоме, не истреблю ради десяти" - сказал Господь. Это как раз о каждом. О нас.
А вечером неожиданно со мной связался один Отец из Оптиной:
-Выходят. Они пошли на наши условия. Одумались. Это милость Господня.
-Так значит, мы все начинаем одумываться?
-Умница.
Неужели, дорогие? Неужели наконец вот оно - то, о чем могло раньше только сниться? Возрождение России не внешнее, а внутреннее? Неужели я живу здесь и сейчас? Я и вправду дожила до этих дней?
Господу возможно все. И представлять не хочу, что могло бы стать с моей страной - тут только две крайности. 1917 год вспоминается как нечто ужасное. Не потому даже, что пролилась кровь человеческая. Предательство - оно всегда страшнее физической расправы. Всегда больнее. Разложение. Деградация. Все смертные грехи. Ко всему этому приходит нация без Бога.
А у нас - да не будет так никогда. Аминь.
Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!
Ваша Татьяна, канал "Мама и братия"
Добровольный и необязательный взнос на развитие канала:
Карта СБ - 2202200856842891