Найти в Дзене
Мама-солнце

Ничего не хочу... Как любовь родителей к свободе довела парня до депрессии

Ничего он не хотел… Закутаться в одеяло и так сидеть, даже не думать, просто переводить глаза из одной точки в другую. Очень-очень медленно… Никакого смысла в происходящем он не видел. Молодой парень, но как же он устал… Когда он был маленьким, жизнь вокруг била ключом. Путешествия, переезды, встречи с людьми. Лица мелькали с огромной скоростью, он не успевал никого запомнить. Иногда, просыпаясь утром, мальчик не понимал, где он находится, как сюда попал и что здесь делает. Его родители жили в разных городах. Но не потому, что они не любили друг друга. Просто в их семье царствовали свобода и доверие. Папа и мама считали, что каждый должен самореализовываться. Отец был профессиональным искателем смысла жизни. Примерно раз в два года он увлекался чем-то новым. Когда папа погрузился в буддизм, он побрился налысо. Ели и спали на полу, беседовали о реинкарнациях. О том, что одна душа в разных воплощениях может стать то деревом, то камнем, то животным, тигром, например. Потом стали староо
Оглавление
Ничего он не хотел… Закутаться в одеяло и так сидеть, даже не думать, просто переводить глаза из одной точки в другую. Очень-очень медленно… Никакого смысла в происходящем он не видел. Молодой парень, но как же он устал…

Когда он был маленьким, жизнь вокруг била ключом. Путешествия, переезды, встречи с людьми. Лица мелькали с огромной скоростью, он не успевал никого запомнить. Иногда, просыпаясь утром, мальчик не понимал, где он находится, как сюда попал и что здесь делает. Его родители жили в разных городах. Но не потому, что они не любили друг друга.

Просто в их семье царствовали свобода и доверие. Папа и мама считали, что каждый должен самореализовываться.

Отец был профессиональным искателем смысла жизни. Примерно раз в два года он увлекался чем-то новым.

Когда папа погрузился в буддизм, он побрился налысо. Ели и спали на полу, беседовали о реинкарнациях. О том, что одна душа в разных воплощениях может стать то деревом, то камнем, то животным, тигром, например.

Потом стали старообрядцами. Папа отрастил длиннющую бороду и стал читать молитвы. Дальше отец пропал на несколько месяцев – он уехал в Индию… Мама поддерживала папу, но путешествовала отдельно – она моталась по командировкам, часто брала мальчика с собой.

Родителям казалось, что они делают всё для счастья ребенка. С рождения огромное количество развивающих занятий: несколько языков, плаванье, танцы, авиамодельный кружок, музыкальная школа. Папа с мамой реализовывались сами и чутко откликались на желания малыша. Мальчик мог сам выбирать, чем заниматься, где учиться, с кем дружить. Даже если он подходил к родителям за советом, в ответ слышал вопрос: «Сам бы ты чего хотел?» А ему хотелось спокойствия и уверенности.

Больше всего дети нуждаются в стабильности. В мире должны существовать правила и границы, на которые можно опереться.

Нет никакой разницы, что это за правила. Маленький человек, появляясь на свет, понятия не имеет, как должен выглядеть дом, что такое «настоящее счастье». Наша нервная система удивительно адаптивна.

Тот, кто рождается во дворце, через несколько лет будет сидеть прямо, виртуозно пользоваться столовыми приборами, вести светскую беседу, скакать на лошади и фехтовать.

Тот, кто появился на свет в чуме, сможет разжечь костёр, поймать рыбу и определить по солнцу направление на север.

Мир должен быть предсказуемым и понятным. Тогда человек легко осваивается в нём. Иначе уровень тревожности запределен. Ребенок не понимает, к чему быть готовым, чего ожидать в следующий момент. Однажды нервы не выдерживают – наступает апатия.

Именно это произошло с парнем, родители которого обратились ко мне за помощью. Они искренне недоумевают: «Мы любим его и всё делали для него… Что не так?» Скажу честно, эвристического решения для них нет. Парень совершеннолетний. Он должен сам захотеть что-то изменить, прийти на сессию к психотерапевту или к тренеру по нейроинтеграции. Работа будет долгой, за один день и даже месяц не вернуть радость жизни.

Предотвратить всегда проще, чем исправлять. Проблема «ребенок ничего не хочет» звучит ярче с каждым днём. Знаете почему?

Мы помешались на пользе и эффективности!

Вспомните своё детство.

Школьные будни: после уроков выполнить домашнее задание, подмести, приготовить ужин – можно гулять с друзьями. Каждый из нас точно знал список своих обязанностей. Выполнил – побежал заниматься своими делами.

Сейчас у детей складывается ощущение, что родители постоянно ищут им новые занятия. Что бы ребенок не сделал, этого мало. Выполнить быстрее – не значит освободиться. Закончила? Получи следующее задание, Золушка!

Скучать тоже полезно

Иногда полезно просто отдохнуть, поскучать и разобраться в себе. Дайте ребёнку такую возможность. Не спешите заполнять каждый его день, составлять расписание с утра до вечера. Вы не сможете делать это всегда. Однажды он вырастет и вдруг окажется, что он не умеет сам себя занимать.

В 7 лет у ребенка должно быть пять-шесть часов в день для свободной игры без участия взрослых!

Пропишите правила

Попробуйте прописать или хотя бы проговорить правила вашей семьи. Что можно, что нельзя. Как в стихотворении Маяковского: «Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Любому человеку важно понимать причинно-следственные связи. Проснулся, умылся, сделал зарядку - отправился на прогулку. Съел суп – получил конфетку. Именно так формируется уверенность в завтрашнем дне и ощущение надёжности родительских опор.

Пишите в комментариях, какие правила есть в вашей семье, нравятся ли они вам? Как вы относитесь к полной свободе?
Солнечного вам настроения!