25 апреля 1922 года состоялась премьера «Великодушного Рогоносца». Этот французский фарс Кроммелинка, подготовленный Мейерхольдом с его учениками в классах «вольных мастерских», оказался спектаклем выдающимся в истории русского театра и в истории театра вообще. В творческой биографии Мейерхольда это было одно из самых прекрасных и совершенных его созданий. «Великодушный Рогоносец» был первой и блестящей демонстрацией мастерства актёров мейерхольдовской школы. Наконец-то старый девиз условного театра — «Слова — только узор на канве движений» — был осуществлен в художественно убедительных формах. В вечер первого представления «Великодушного Рогоносца» москвичи, заполнившие зал театра, увидели на совершенно обнаженной сцене без занавеса, задников, порталов и рампы странного вида деревянный станок-конструкцию. Он был смонтирован в виде своеобразной мельницы и представлял собой соединение площадок, лестниц, скатов, вращающихся дверей и вращающихся колес. Станок сам по себе не изображал ниче