Часть 2.
Критерии отбора бизнес-идеи
На картинке ниже изображена табличка с критериями по отбору бизнес-идеи. Твоя задача провести небольшой сравнительный анализ на жизнеспособность будущей идеи.
Делается это очень просто:
- генерируешь 3 бизнес-идеи
- вписываешь в столбцы
- напротив критериев по каждой бизнес-идее ставишь наличие или отсутствие параметра в будущем бизнесе (ставишь + или -)
- смотришь, какая идея набрала больше всего плюсов, ту и оставляешь для дальнейшего развития (это более живая, перспективная бизнес-идея)
Далее расскажу о подходах к оценке бизнес-идей...
Подходы к оценке бизнес-идей
«Продажа» идеи друзьям и знакомым
Правило 10/8/5. Расскажи 10 друзьям. Если 8 из них поддержат идею, то она стоит того, чтобы двигаться дальше, если их будет меньше 5 – забудь о ней. Если посередине – доработай идею и еще раз сделай опрос.
Оценка эксперта
Найди минимум одного эксперта в области, где ты хочешь создать бизнес. Поверь, посоветовавшись с ним, ты откроешь для себя много нового. Будь смелее. Где найти экспертов? Бизнес-встречи, мастер-классы по бизнесу – именно те места, где можно встретить множество крупных предпринимателей совершенно из разных сфер деятельности.
Проверяем спрос по поисковой системе или в социальных сетях
Если ты провел опрос, посоветовался с экспертом, то самое время обратиться к поисковой системе в Интернете. С помощью сервисов по проверке частоты запросов (wordstat.yandex.ru) ты можете узнать, насколько этот товар или услуга на сегодняшний день востребованы. Или ты можешь просто вывесить объявление в социальных сетях с предложением. Обратный отклик позволит тебе оценить потенциальный спрос.
Если ты отобрал оптимальную бизнес-идею – пришло время ее детально проанализировать!