Найти тему
ЭврикаХаб

Дети мигрантов: рабочие сегодня, лидеры завтра?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сегодняшний день ознаменован двумя важнейшими тенденциями в мире труда. Первая - это международная миграция, вторая - это возрастающее значение образования и компетенций для успеха в профессиональной деятельности.

В России эти две тенденции встречаются в жизни детей мигрантов.

Россия - одна из стран, которая привлекает большое количество мигрантов. В 2023 году ожидается привлечение почти 124 тысячи иностранных работников, большинство из которых будут работать в промышленности и строительстве. Однако, это лишь одна сторона медали. Многие из этих работников приезжают в страну вместе со своими семьями, включая детей.

Дети мигрантов - это особый слой нашего общества, полный потенциала и возможностей. Эти дети воспитываются в семьях, где труд и усилия ценятся выше всего, и где обучение и образование часто рассматриваются как ключ к лучшей жизни. Они мечтают уехать их своих аулов и забыть тяжелый физический труд в садах и на плантациях.

На пересечении двух культур - родной и принимающей страны - дети мигрантов имеют возможность обогатить свой жизненный опыт, узнавать новые языки, осваивать различные традиции и понимать различные мировоззрения. Это делает их особенно адаптивными и гибкими, способными с легкостью переключаться между различными контекстами и ситуациями.

Однако, чтобы эти дети могли развить свой полный потенциал и стать лидерами будущего, необходимы специальные условия. Образовательная система, общество и государство должны работать совместно, чтобы обеспечить этим детям равные возможности в образовании, поддержать их в интеграции и помочь им развить навыки и компетенции, необходимые для успешного будущего.

Помните, дети мигрантов - это не просто "дети рабочих". Это будущие инженеры, учителя, врачи, художники, предприниматели и, возможно, политические лидеры. В каждом из них скрыт огромный потенциал, который может быть реализован с помощью правильного образования и социальной поддержки.

Эти "прекрасные" слова мы прочитали на одном интернет ресурсе.


Обсуждая эту тему в коллективе нашего офиса, мнения разделились.
Татьяна рассказала историю дружбы ее 6-летнего сына и узбека Фахрада. Сначала она была не против общения мальчиков: вместе в детском саду, вместе на игровой площадке у дома. Но случай изменил ее отношение к дружбе сына с мигрантом.
Дворовые мальчишки стали обзывать Фахрада, дело дошло до драки. Её сын стал защищать друга и получил фингал. Когда он оглянулся, то увидел, что Фахрад убежал и позже сказал ему, что не нуждается в защите. Сыну Татьяны было очень обидно, что он ввязался ради Фахрада в драку, а тот трусливо убежал.

Взаимопонимание и обмен культурными ценностями могут привести к обогащению нашего общества. Дети мигрантов могут стать мостами между культурами, способствуя глобальному взаимопониманию и миру. Они могут помочь нам увидеть мир через разные линзы и обогатить наше общество своими уникальными перспективами.

"Вместо того, чтобы видеть детей мигрантов как нагрузку, мы должны видеть их как возможность для нашего общества. С подходящими ресурсами и возможностями, эти дети могут стать лидерами, которые помогут нам сформировать более яркое и включающее будущее", - это мнение высказала Ольга Дмитриевна. За ее мамой долго ухаживала немолодая узбечка. За несколько лет работы в доме сотрудницы она была знакома с многочисленной семьей сиделки. И особенно восхищалась 10-летним внуком узбечки. Способным и старательным учеником, по словам Ольги Дмитриевны.

Создание включающих образовательных систем, которые обеспечивают равный доступ к образованию для всех детей, вне зависимости от их происхождения, является критически важным для развития нашего общества. Это инвестиция не только в будущее каждого ребенка, но и в будущее нашей страны. С таким заключением администрации средней школы, где учится моя дочь не согласилась большая половина родителей!
Особенно учитывая тот факт, что в семьях мигрантов детей в разы больше, чем в семьях россиян.

"Дети мигрантов: рабочие сегодня, лидеры завтра?" - ответ на этот вопрос зависит от нас. Нужно ли обеспечить им возможности для реализации своего потенциала и многообразного влияния на наше общество в будущем?
-2