Найти тему

Ожерелье русалки, или Одно целое мы теперь...

Наталка впервые появилась на поселковой дискотеке в начале июня.

Молодежи было очень много. Местные съезжались со всех соседних деревень, студенты после трудовых будней на поле подтягивались большими компаниями. Круглый кружок сцены не вмещал всех желающих, но перед Наталкой народ расступался, как перед царствующей особой.

Мужская половина дискотеки выворачивала головы и впадала в ступор, а женская бросала недобрые взгляды. Но не признать силу природной стати и красоты было невозможно.

Высокая, фигуристая, медлительно-грациозная, густющие волосы цвета ржи ниже талии - уже это безоговорочно притягивало внимание. А взгляд пронзительно-зеленых глаз и вовсе действовал как магнит и сражал наповал.  Зеленую глубину глаз усиливало изумрудрое ожерелье, неизменно охватывающее Наталкину шею и посверкивающее яркими искрами. "Ведьма, не иначе", - перешептывались местные девахи и заезжие студенточки. Впрочем, их мнение, судя по всему, не сильно ее и интересовало. 

Быстрых танцев для Наталки не существовало. Казалось, и материя, и время возле нее замедлялись, приобретая обволакивающе-завораживающий характер медлительности, а она двигалась в особом колдовском ритме собственной музыки. Все танцы для нее были медленными и ни одного без очередного кавалера. Партнеры по танцам менялись, но ни одному, судя по всему, не удавалось пробиться к ее сердцу. Со всеми она была спокойна и ровна, как гладь озера в самый безветренный день. Слегка улыбалась, чуть-чуть магнетизировала своими зелеными глазищами, спокойно и тягуче перекидывалась парой фраз, и все - ни малейшей надежды на продолжение знакомства. А потом, в какой-то момент грациозно удалялась и растворялась в темноте, будто и не было ее. 

Так продолжалось три недели, пока на Наталкину красоту не запал местный кузнец Данила. Двухметровый красавец и здоровяк, на дискотеках он был редким гостем, но тут затащили его друзья, поймал он Наталкин зелёный взгляд и пропал, словно выпал из своего измерения…

Сначала несколько вечеров просто смотрел на нее, не отводя глаз. Потом присоединился к ней в ее медлительном обволакивающем танце, да так и остался в нем до конца вечера, не отходя от нее ни на шаг и прогнав ненароком всех прочих кавалеров. Они о чем-то даже говорили, но смысл сказанного как будто не доходил до его сознания, терялся, завороженный зеленью ее удивительных глаз. 

Позже Наталка по своему обыкновению попыталась скрыться в темноте, но не тут-то было. Если всех других она запросто останавливала в их желании следовать за ней, с Данилой так не получилось. Он шел, как привязанный, не отставая ни на шаг. И чем дальше, тем меньше спокойствия и уверенности у нее оставалось. Наталка в кусты - он за ней. Она в бурелом - он не отстает. Остановилась, посверлила зелеными глазищами, пытаясь прогнать, а он лишь притянул ее к себе, заковал в оковы рук и шепчет, как маленькой:

- Ну все, все… Побегала и хватит. Одно целое мы теперь... Совсем с ума свела… Привязала и не отпускаешь. Так чего же убегаешь тогда?

- Глупый… Не привязывала. Само получилось, - Наталка грустно покачала головой. - Только не к добру это… Уходить мне надо.

- Зачем? Оставайся. Хоть завтра под венец поведу. Все равно без тебя теперь жизни не будет… Будешь хозяйкой и в доме, и здесь, - Он дотронулся до груди. - Все для тебя сделаю. Только скажи.

- Отпусти меня, - Наталкины глаза наполнились слезами. - Пропадешь сам и меня погубишь…- Она обхватила его лицо руками и прижалась на миг губами к его губам. - Как сладко и как больно…- Наталка попыталась его оттолкнуть и забилась в его руках, словно пойманная птица.

- Да что ж с тобой такое? - Данила встряхнул Наталку, пытаясь образумить, зацепил пальцем ее ожерелье и почувствовал, как посыпались с него маленькие камушки.

Ужас, возникший в ее глазах, заставил его отпустить девушку. Она с рыданием опустилась на колени, пытаясь найти свое сбежавшее сокровище. Однако, высокая трава, болотистая хлюпающая земля и темнота начисто лишили ее этой возможности.

– Что же ты наделал? - Голос ее стал хриплым, слезы скатывались по лицу огромными каплями, а сама она начала задыхаться. Хватая воздух ртом, словно вытащенная из воды рыба, Наталка прошептала: - Помоги… К озеру. Пожалуйста…

Уже совсем не понимая, что происходит, Данила подхватил Наталкино обмякшее тело и ломанулся через кусты к берегу лесного озера, опустил ее возле кромки воды и стал поливать из ладоней, пытаясь привести в чувство.

И замер ошеломленный. Наталкины ноги словно срослись вместе, затем стали покрываться зеленой изумрудной  чешуей, а на месте ступней образовался блестящий рыбий хвост… Еще мгновенье, и тело русалки изогнулось и исчезло в темной воде.

Данила опустился на берег, не в силах поверить в происходящее. В ушах гудело, а мысли в голове путались и исчезали. Озеро манило и звало его, поблескивая изумрудами Наталкиных глаз. Он зажал руками голову, чувствуя как пульсирует и бьется в ней сказанная Наталке фраза: "Одно целое мы теперь…".

Не в силах сопротивляться, он подполз к озеру и почувствовал, как нежно, но требовательно оно потянуло его в себя, обволакивая и успокаивая. Он закрыл глаза, представил Наталкины искрящиеся изумруды и сдался на милость победителя…

Людмила Прилуцкая

Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp

Добрые истории со смыслом и теплотой