~~~В ЭТОЙ СТАТЬЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ~~~
Мультфильм определенно стоит того, чтобы его один раз посмотреть и несколько раз пересмотреть, а заодно почитать статьи на эту тему, потому что буквально каждый кадр кишит отсылками и интересными деталями.
В этой статья я НЕ буду проходиться по всем появившимся паукам из мультсериалов и фильмов, а также словесным упоминаниям других событий и персонажей, а сосредоточусь на факторах, которые заинтересовали именно меня и которые являются частью сюжета мультфильма.
1. Эволюция главных героев из первой части
Так полюбившаяся всем команда из 6 людей-пауков из 1 части мультфильма получила и получит свое логическое продолжение и дальнейшее раскрытие. Кроме Майлза и Гвен, вокруг которых в общем-то и вращается сюжет, во второй части также продолжали раскрытие Питера Б. Паркера, который все-таки вернулся к Мери Джейн и у них появился ребенок. А вот про остальных троих пауков нам мало чего говорится. Нуар и Свин появляются только в конце и, я полагаю, раскроются в третьей части, Пенни Паркер и её роботу SP//DR уделено чуть больше кадров, в которых можно наблюдать, что девочка сделала нового робота, более похожего на комиксный вариант, который в своё время был гигантской отсылкой на "Евангелион".
2. Открывающая сцена со Стервятником
Потрясающая сцена, которая расширяет представление о том, как выглядят некоторые вселенные. Стервятник прибыл из вселенной Эпохи Возражения и выглядит так, будто сошел с рисунков Леонардо Да Винчи. Наиболее интересный момент, который мог пройти мимо вас, это когда он, ломая купол, взмывает в небо под аккомпанемент классического хорового пения из своей вселенной и видит город. Сознания человека, жившего несколько веков назад и увидевшего современный Нью-Йорк, буквально ломается. Персонаж произносит реплику на родном Итальянском языке: "Che meravigliosa bellezza" / "Какая замечательная красота". От прогресса, который он мог наблюдать, его отделяют сотни лет развития человечества, но дело не только в панораме Нью-Йорка. Рядом с героями летал полицейский вертолет, который так же мог поразить Стервятника - ведь как мы знаем, первый летательный аппарат, работающий по принципу вертолета, нарисовал именно Да Винчи.
3. Гвен обращается к кому-то
В конце мультфильма "Гванда" собирает свою команду по спасению мира мультивселенной Майлза, её взгляд направлен прямо в камеру, она произносит яркую речь, которая заканчивается фразой: "ты со мной?" и появляются титры. Можно подумать, что она обращается к Питеру Б. Паркеру, к которому она как раз пришла за помощью, но нет. Этот Питер уже стоит вместе с ней в команде, следовательно, в третьей части нас ждет еще один член команды, кто-то особенный. Ну, а кто уже шарился по мультивселенным начиная с 90-х годов?
4. Концепция ключевых событий
Мне очень понравилось, как все вселенные связали тем, что везде есть человек-паук, для которого всегда будет ряд ключевых событий:
1. Укус паука.
2. Смерть близкого человека, с напутствующей фразой.
3. Еще одна смерть близкого, после которой Человек-паук должен будет всегда отстранять себя от дорогих ему людей, чтобы их защитить.
Майлза не устраивает такой расклад: все-таки он исключительный человек-паук, второй для своей вселенной. Он не собирается жить по навязанным ему правилам и любой ценой будет пытаться предотвратить вторую смерть. Только вот, если бы, к примеру, Паук Эндрю Гарфилда не потерял Гвен во втором фильме, он бы не вынес для себя этот тяжелый урок и продолжил бы несознательно подставлять её под удары новых и новых суперзлодеев, что в конечном итоге привело бы к такому же исходу.
Поэтому, особенно после слов Мигеля о том, что предотвращение ключевого события грозит гибелью вселенной, я думаю, что не реально предотвратить то, что должно случиться. Днем раньше или днем позже событие все равно произойдет. Примером тому может служить отличный фильм 2002 года "Машина времени". Посмотрим, как это будет работать в рамках данного мультфильма в третьей части.
5. Пятно показывает Майлзу будущее
Лично для меня, без преувеличения, это любимая сцена. В середине мультфильма мы видим как Пятно из забавного, неказистого, никем не воспринимаемого всерьез "злодея дня" превращается в сущность с мультивселенской силой. Подобно Альтрону из муьтсериала "Что если...?" или Трёхглазому Ворону из "Игры Престолов" он может видеть все: настоящее, прошлое, будущее и все вселенные одновременно. Буквально на несколько секунд он сливается с Майлзом, приоткрывая ему крупицу всего того, что он теперь видит и может делать. Мы видим глазами Майлза, как Пятно превращается в свою совершенную версию, инверсируя цвета своей кожи; то, как он видит паутину мультивселенных и как способен разрушать вселенные, проглатывая их с помощью своих черных дыр. Кроме этого, Майлз видит своё третье ключевое событие: гибель отца, и оно сливается с третьим событием паука, во вселенной которого он сейчас находится. Даже такая маленькая доля той информации, которую никто не должен знать, может свести обычного человека с ума.
Невероятно красивая и глубокая сцена. Отдельно еще бы я отметил стилистику Пятна, отсылающего будто бы к слендер-мену из хоррор игр; карандашный черно-белый с вкраплениями цвета стиль рисунка в этот момент, отличающийся от всей гаммы мультфильма и невероятную музыкальную тему от Дэниэла Пембетона "Spot Holes 2". Все это в совокупности поражает моё воображение как зрителя.
Всем спасибо, кто дочитал до конца=)