Основное отличие от более раннего возраста это появление фразы из 2-3 слов.
Многие слова пока понятны только мне, Алиса коверкает звуки или делает упрощения, например машинки - ашинки, молоко - мко, но это нормально для такого возраста.
Из положительной динамики заметила, что дочка научилась обобщать, т.е не зная слово ворона или воробей называет их птичка.
Пока писала поняла, что из птиц в словаре только голуби-гули ( курица и пингвин не в счёт), моё упущение.
Также Алиса умеет сопостовлять картинку с животным. Не помню с какого возраста появился этот навык, но меня удивило, когда дочка назвала Мишей диснеевского Винни-Пуха, при этом впервые его увидела.
Вообще мне не понятно, зачем производители игрушек и мультипликаторы путают детей, делая зверей необычных цветов.
Вред и польза мультиков для развития речи
Логопеды считают, что частый просмотр мультфильмов тормозит развитие речи. У персонажей отсутствует правильная артикуляция, а быстрый темп речи не даёт ребенку понять отдельные слова.
По своей дочке вижу, что её словарь пополняется словами, в том числе и из мультфильмов. Если включать мультики по возрасту, то там речь будет более медленная и понятная ребёнку.
Не знаю, как бы развивалась речь без мультфильмов, может уже предложениями говорила бы.
Как развиваем речь
Во время прогулки учим с дочкой цвета по машинам. Алиса повторяет за мной любой цвет, но если спрашиваю её какого цвета машина, она всегда отвечает синяя, видимо пока не понимает разницы. Кстати понятие большой-маленький тоже учили на машинах, очень удобно)
Знаю, что в возрасте 1 год и 10 месяцев некоторые дети и стихи рассказывают, по этому поводу не переживаю, у всех свой темп развития, главное что есть прогресс.