Найти тему

Стадии взросления резюме

В январе я прекратила работать в компании, которой посвятила 2,5 года. Передо мной встали следующие задачи: много отдыхать, проколоть крыло носа и составить уверенное и продающее резюме.

О последнем пункте, который оказался не таким легким, как ожидала, и пойдет речь в статье.

Сразу решила, что ориентироваться на сайты с подборками и рекомендациями в интернете не хочу. Сухие советы с однотипными примерами. Нет, мое резюме будет не таким! Особенно если учесть, что делала его почти впервые. С крутыми кейсами и серьезными задачами — абсолютно новый опыт. Поэтому первым шагом стало решение обратиться к профессионалу.

Шаг 1💪 Работа со специалистом по составлению резюме. Мы созвонились, обсудили вопросы и составили этапы дальнейших действий. Не могла подумать, что делать резюме окажется так сложно! Потела над каждым пунктом, будто бы писала новую конституцию. Спойлер: счастливого конца с идеальным резюме на этом этапе не будет. Но хотела бы поделиться полезными аспектами, которые вынесла из этого опыта.

  • В резюме нужен раздел «Результаты работы». Это поможет рекрутеру еще до личного собеседования увидеть, какими личными профессиональными успехами вы гордитесь. Честно признаюсь, это было самым сложным, что я делала, работая над резюме. Вычленить достижения и преподнести их в цепляющей упаковке трудно. Пришлось потратить немало времени, чтобы создать хорошие пункты. Дело не в том, что мне было нечего писать, а в том, что тяжело проанализировать и оценить собственную работу самостоятельно. Куда проще, когда это делают другие.

Совет: в этом пункте должно быть много цифровых показателей. Это эффективный способ показать результаты наглядно.

  • Соответствующая фотография. Никаких перегруженных фонов, лишних элементов, других людей в кадре — только вы, а точнее, ваше лицо. Взгляд направлен в камеру. Важно не выглядеть надменно — не смотрите на потенциального работодателя свысока.

Совет: я пришла к выводу, что наилучший вариант — сделать профессиональные фотографии. Сегодня пользуются популярностью резюме-лендинги, а также активные социальные сети. Лучше иметь в багаже соответствующие фотографии. Но не стоит выбирать банальные варианты, например, с компьютером за рабочим столом. Покажите раскованность и уверенность в красивой обстановке, не прибегая к шаблонам.

  • В разделах «Технические навыки» и «Знание языков» нужно указывать уровень знаний. Разделите умения на три категории: базовый уровень, средний уровень, высокий уровень. Все просто.

Шаг 2💪 Работа с рекрутером. Как уже сказала, специалистом дело не закончилось. По итогу проделанной работы я получила: резюме на 3 страницы, грамотную схему разделов и составленные пункты. Но после консультации с рекрутером поняла, что менять придется многое.

  • Резюме не должно быть слишком длинным. Лучше ориентироваться на зарубежные стандарты, где одной страницы достаточно. Из-за объемности русского языка количество можно увеличить до 1,5–2 страниц, не больше. Работа с сокращением текста, без сомнений, получает второе место по трудности. Тяжело расставаться с придуманной концепцией. Но важно ориентироваться на рынок, актуальные запросы, а также не выходить за рамки рекомендуемого размера. Как сказал рекрутер, никто не будет читать твои мемуары. Резюме просто пропустят. Все должно быть четко и по делу.
  • Нужно указывать желаемый уровень заработной платы. Скажу по своему опыту: без конкретики вы потеряете много времени. У каждого кандидата есть свои мысли относительно того, сколько он планирует получать. Нет смысла проходить собеседование, чтобы узнать, что платить сумму в вашей вилке компания не собирается. Зря потраченное время.

Совет: можно написать не конкретную цифру, а минимальную сумму или вилку. Например: От 0000 рублей или От 0000 рублей до 0000 рублей.

  • В резюме только одна желаемая позиция. Нельзя написать PR-менеджер, Event-менеджер, Копирайтер, Лучший в мире танцор диско и тд. Для каждой позиции составляется отдельное резюме с указанием соответствующих опыта и навыков.
  • Перечислять личные качества не нужно. Занимают много текста, а также бесполезны. Через отклик на HeadHunter нельзя понять, насколько вы по-настоящему дружелюбный, трудолюбивый, отзывчивый и веселый. Это можно будет показать на личной встрече и во время испытательного срока.

Шаг 3💪 Работа с владельцем бизнеса. Помощь рекрутера была незаменима. Проработали пункты, а также сократили объем до 1,5 страниц. Когда после я обсуждала проект с заказчиком, он дал несколько рекомендаций из личного опыта.

  • Пункты должны быть четкими и конкретными. Длинное предложение с деепричастными оборотами, подпунктами и перегрузкой канцеляризмами 100% будет понятно неверно. Лучше разделить на короткие, но конкретные пункты, которые не вызовут дополнительных вопросов.
  • Перечислите хобби. Это не обязательно, но придаст живости и человечности резюме. В компаниях умение работать в команде и находить язык с коллегами — важный аспект при подборе кандидата. Должно быть видно, что вы человек с увлечениями, коммуникабельный, а также умеете расслабляться. Некоторые хобби сразу говорят о личных качествах, что значительно нагляднее, чем их перечисление отдельными пунктами.

Пока что на этом взросление моего резюме закончилось. Но никогда не поздно сделать его еще лучше. Посмотрим, какие метаморфозы ждут его дальше🔝