Найти тему
Большой Киновски

Ховард Хоукс

Большинство работ Ховарда Хоукса (родился 127 лет назад) по-прежнему актуальны. Один из главных режиссёров «Золотого Голливуда» , как никто другой, умел эффективно работать в разных направлениях.

«Лицо со шрамом» (1932) — культовый гангстерский фильм, беспрецедентно жёсткий для своего времени. Не мог выйти в прокат два года, хотя в силу ещё не вступил кодекс Хейса (цензурный свод правил). Вершина жанра наряду с ремейком Брайана де Пальмы 1983 года, где главную роль сыграл Аль Пачино.

«Воспитание крошки (1937)» / «Его девушка пятница» (1940) эксцентричные комедии с Кэри Грантом, ставшие классикой. Оказали большое влияние на профильное направление, в частности на современные ситкомы. Тарантино называл «Его девушка пятница» любимой комедией.

«Красная река» (1948) / «Рио Браво» (1959) — образцовые классические вестерны с бессменным Джоном Уэйном в роли шерифа. Посмотрев «Красную реку», другой великий современник Хоукса, режиссёр Джон Форд, воскликнул: «Да он оказывается умеет играть!», — имея в виду Уэйна. «Рио Браво» (Тарантино считает одним из лучших фильмов в истории) стал выдающимся ответом на другую гениальную работу, вестерн Фреда Циннемана «Ровно в полдень».

«Глубокий сон» (1946) — один из лучших нуаров в истории с необычным запутанным сюжетом и крутыми диалогами. Второй раз подряд (после военной драмы «Иметь и не иметь») главные роли в фильме Хоукса исполнили Хамфри Богарт и Лорэн Беколл. Создавая «Большого Лебовски», братья Коэн, вдохновлялись в частности «Глубоким сном».

#киноклассика

Больше всего интересного в телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! https://t.me/bolshoy_kinovski