Утро не принесло облегчения и большего понимания, но сон снял хотя бы физическую усталость. Дане всю ночь снились какие-то ведьмы и вурдалаки. Алиса спала вполне спокойно и на утро никуда не исчезла, от чего Даня уже был счастлив. На завтрак они спустились к 9 утра, дядя Коля был бодр и весел и уже раздавал задания подчиненным.
- Привет! Выспались? – задорно обратился он к Данилу с Алисой.
- Ну так. – под нос пробубнил Даня. – Сегодня-то мы узнаем, что происходит?
- Да, сегодня начинается ваше обучение. Алиса, знакомься, это Ольга, твой куратор. – рядом с дядей Колей стояла высокая, брюнетка лет 45, ухоженная, можно даже сказать, холеная. Она кивнула головой и протянула Алисе руку. Алиса пожала ее в ответ. Потом Ольга пожала руку Данилу. – Ты поступаешь в ее распоряжение на все время обучения. – сказал Алисе дядя Коля и продолжил, обращаясь к обоим. – Ближайшие два дня вы будете находиться в отеле. А потом посмотрим. Даня, а твой куратор задерживается, поэтому пока ты в моем распоряжение, ну может оно и к лучшему, будет время всё обсудить. А сейчас завтракать.
За завтраком шла обычная человеческая беседа о всякой ерунде, как спалось, как долетела Ольга. Летела она из Тюмени, там как раз проходила конференция хирургов, но ей пришлось в срочном порядке выдвинуться сюда. После завтрака Ольга сказала, что они с Алисой уходят тренироваться и они ушли в сторону озера. А дядя Коля подтолкнул Даню в сторону своего кабинета.
Дядя Коля расположился в своем кресле, а Даня, вдруг, по-новому взглянул на книжки на его полках: «Магия чисел», «Квантовый геном», «Хозяева жизни», «Маленькая книга о большой теории струн» и еще с десяток подобных книг.
- Садись, в ногах правды нет. – сказал дядя Коля и Даня решил не спорить. – Итак, мой друг, наверное, подспудно я никогда тебе не желал такой судьбы, потому и надеялся, что дар твой не придется будить. Но всё случилось, как случилось. Ну, значицца так тому и быть. Следопыт ты будешь знатный, конечно. Что же это за зверушка такая загадоШная? – именно через Ш сказал дядя Коля. – А это не зверушка вовсе, а очень даже человек. Такой человек, который реально может найти иголку в стоге сена без магнита. У него обостренные слух, зрение и обоняние, а у хорошего еще и интуиция. Со временем каждый следопыт научается считывать и пространство. Из пространства можно многое узнать, если научиться его видеть и чувствовать.
- Это типа, как сумрак у Лукьяненко? – насмешливо спросил Даня.
- Не неси чушь. Лукьяненко талантливый мужик, но просто человек, никакого особого дара, кроме богатой фантазии у него нет, мы проверяли.
- Проверяли?
- Да, у каждого человека есть свой дар. Но какие-то можно использовать только в человеческом мире, а какие-то и за его пределами.
- А что находится за пределами человеческого мира? – уточнил Даня.
- Не тупи, я же говорю – пространство. В общем, дойдет до дела, сам поймешь, перепутать это невозможно. Таких как мы знающие люди называют «спецами». Сокращенное от специалистов, наверное.
- Таких как мы? То есть ты тоже следопыт?
- Нет, я администратор.
- Для администратора тоже нужен дар? – удивился Даня.
- Для всего нужен дар, а для администратора особенно. Администратор – это такой человек, который не только организует вокруг себя различные жизнеобеспечительные процессы, но и видит людей, видит их дар и способен распознать, когда пора привести человека в мир спецов, как его лучше адаптировать и прочее. Эта гостиница – и заработок и наша база одновременно. Серега, например, воин и к нему часто привозят на стажировку молодых спецов. А Леха просто человек, но повар от бога. И все мы тут живем дружно, вне зависимости от принадлежности. Твой тренер приедет завтра, летит из Сирии, сейчас там много работы, но пришлось выдернуть его, ты теперь в приоритете.
- Ну хорошо, вот я научусь искать людей и что дальше? Ты мне будешь давать задания и платить за них? Ты мой босс теперь, получается? – спросил Даня.
- Нет, в Москве есть центральное управление, они и распределят тебя, создадут новую личность, легенду, если понадобится. Здесь ты будешь только учиться. А зарабатывать ты будешь на коммерческих проектах, так сказать, ну, когда время будет, конечно. В целом, спецы никогда не пухнут с голоду, а особо одаренные так устраиваются, что имеют собственную гостиницу. – ухмыльнулся дядя Коля. – На первое время я тебе денег дам, не пропадешь.
- А с Алисой что? – забеспокоился Даня.
- У Алисы свой путь. – уверенно сказал дядя Коля. – Но никто не запрещает вам быть вместе. – у Дани отлегло. – Но ты должен понимать, что ближайшее время у вас будут очень плотные графики и времени на личную жизнь хватать не будет. Издержки производства. – пожал плечами дядька.
- Ну это мы уж как-нибудь разберемся. – уверенно сказал Даня. Ему и в голову не приходило, как сильно изменится его жизнь с завтрашнего дня.
- Хорошо. Итак, в целом, спецы занимаются различными задачами по своему профилю в помощь простым смертным. Однако, периодически случаются такие истории, когда некоторые спецы переступают черту и начинают думать, что они лучше других, и людей и спецов в том числе. Иногда я думаю, что по-другому и быть не могло. Всё в природе должно быть в равновесии. И добро должно иметь своего антагониста, иначе мир был бы сер и скучен. Но порой попадаются такие изобретательные ребята, что диву даешься. Вот тогда-то и нужны следопыты, воины и целители, ну и администраторы, которые их приводят в мир. Надо сказать, что, когда я понял, что Алиса тоже спец, занервничал. Спецов, которые приходят по двое очень давно не было, а это говорит только об одном, что пространство чувствует какое-то происшествие, в котором нужны будут сильные и нужно их будет много. Жизнь покажет, конечно. Центр пока молчит, никаких особых распоряжений на ваш счет не поступало, может я и ошибаюсь, дай-то бог.
- Как-то не очень уверенно ты это сказал. В мире и так столько всего сейчас происходит, что усугублять точно не хотелось бы. – выразил свое мнение Даня.
- Это да, но дело в том, что это происходит при непосредственном участии спецов и их же руководстве. Всё самое важное в мире всегда проходит под контролем спецов. Некоторые говорят, что мы играем в человечков. Но это не так. Все правители в странах – это всегда люди, талантливые или не очень, но всего лишь люди. Это закон, спецы никогда не лезут в официальную власть. Но вот неофициально обязательно контролируют, и если правителя совсем заносит, то могут его направлять. Как принимается решение о том, кого и куда направлять, я не знаю, но точно знаю, что это делается. Но мало того, что люди придумывают сами себе проблемы. Так и некоторые спецы туда же. Кому-то хочется безграничной власти и начинается нереальная заварушка. Последнюю такую заварушку люди называют второй мировой.
- Ты же сказал, что вы не лезете в официальную власть.
- Во власть и не лезем, а вот управлять некоторыми во власти очень даже можем. Конечно, Гитлер не сам пришел к власти. Ты его видел вообще? Ну, отморозок же, однако, посмотри, как быстро он с 1919 по 1923 годы прославился, а в 1934 году уже стал главой государства и верховным главнокомандующим. А все потому, что кто-то поднатаскал его в ораторстве, понаучил двигать ожидаемые народом речи и вот он уже великий немецкий вождь.
- А Сталин, он тоже того, обученный спецом? – заинтересовался Данил.
- Нет, этот сам по себе был талантливым администратором. Не без ошибок, конечно, но не ошибаются только мертвецы. Наши ему помогали, как могли. Упрямый был, как баран, если чего решил, не переубедить. Приходилось иногда в обход идти… говорят. – торопливо добавил последнее слово дядя Коля. Даня внимательно на него посмотрел.
- Ты что, Сталина живым видел? – очень медленно произнес он.
- Да прям, я хоть и родился в 1953 г., но уже после его смерти, как ты помнишь.
- Точно? А то, может, мы еще и бессмертные? – спросил более настойчиво Даня.
- Точно. – улыбнулся дядя Коля. – Никакие мы не бессмертные. Но, конечно, имея доступ к целителям, вполне можем прожить лет на 100-150 дольше обычного. Это ты, кстати, удачно Алису выбрал, эмоциональная связь между спецами всегда немного наделяет талантами партнера. Вероятнее всего, через какое-то время, ты заметишь, что у тебя очень быстро затягиваются небольшие раны, если ты этого захочешь.
- 100-150?! – присвистнул Даня. – И ты так спокойно об этом говоришь? Впрочем, ты уже, успел привыкнуть к этой мысли, наверное. Кстати, а когда ты узнал, что ты спец?
- Еще в армейке. Был у нас там один полковник, тоже администратор, уж не знаю, как его в армию занесло, но ему нравилось. В его части никогда не было ни дедовщины, ни воровства. Он четко расставлял людей по должностям и рулил процессами. Знаю, что несколько раз его в Москву звали, а он вот не бросал часть, хоть и была она в брянских лесах. Он меня и разглядел на первых же учениях. Он всегда лично приезжал на учения. Видимо, и ради поиска спецов в том числе. Под его руководством я быстро рос и через 2 года дембельнулся уже сержантом.
- А дядю Сережу тоже он нашел?
- Да, говорю же, специально на учения ездил. В Сереге и без администраторских талантов был виден воин. – улыбнулся дядя Коля. – Говорят, с детства такой, вояка, блин. Он после срочной отправил его к хорошему куратору, сразу на знаменитую Войну судного дня. Впрочем, у нас она вообще не знаменита. Ну, будет интересно поищи информацию потом. В боевых условиях и учился и был лучшим в свое время. А ногу-то вообще по глупости потерял. Пошли с мужиками на охоту, а там капкан. А он же воин, а не следопыт, он, как ты не видит и не чувствует такие вещи.
- В капкане? Он же всегда намекал, что по меньшей мере, мир спасал на секретном задании. – хохотнул Даня.
- Ну, а кто ж такое позорище захочет рассказывать. – улыбнулся в ответ дядя Коля.
- Ладно, глобально я понял. А вы как друг про друга узнаете, у вас есть какой-то свой паспортный стол, который выдает удостоверения?
- Нет, конечно. Буквально через недельку ты уже начнешь отличать спецов от людей. У них аура другая, ну, не в том смысле, что они там как-то светятся. Нет, люди, как люди. Но глаза у них, движения, в общем, просто поверь, научишься ты их видеть. Но в случае сомнения, спрашивать в лоб – это моветон. Можно, но неприлично, как раздеться догола в ленинской библиотеке.
- Понял. Учту. То есть, у нас еще и свой этикет есть. А какие-нибудь кодексы, ну, там законы?
- Стандартные человеческие, не убий, не укради и прочие, плюс соблюдай законодательство той страны, в которой сейчас находишься.
- Мы что, и налоги честно платим?
- А как же! – заметив сильное сомнение на лице Данила, дядя добавил. – Ну, ладно, не все налоги. Но это потому, что в нашем ремесле очень много сопутствующих расходов, на которые… эээ… нужна наличка. Так устроена система и тебе тоже придётся в ней существовать, со временем ты освоишь все тонкости нашего налогообложения, так сказать. Официально ты обязательно будешь устроен, в «белую» компанию каким-нибудь коекакером…
- Кем? – перебил Даня.
- Хоспидя, да, менеджером чего-нибудь. Все менеджеры всё делают кое как, отсюда и название. Ты че, Задорнова не смотрел? В общем, будешь менеджером за свою сотку, с которой и будешь честно платить налог. А дальше уж как получится.
- Сотку? – разочаровано затянул Данял. – Да, я сейчас восемьдесят чистыми зарабатываю.
- А может и меньше. – заржал дядя Коля. – Да, не очкуй ты, может и больше. Не знаю я, какие там сейчас расценки на молодых спецов в Москве. Я-то уж давно как собственное ООО зарегистрировал. Однозначно, без работы сидеть не будешь, а значит и деньги будут. Так как у тебя сегодня свободный день, то можешь пока самостоятельно потренироваться. Например, попроси кого-нибудь что-то спрятать, а ты будешь искать. Кстати, помнишь, в детстве ты никогда не проигрывал в прятки? Это вот всё тоже проявления таланта. Так что давай, шуруй, а мне еще поработать надо. Будут вопросы можешь пристать к Серёге, он тебе свое видение расскажет. – и дядя Коля выпроводил Даню за дверь.
Данил вышел в коридор, покрутил головой принимая решение, куда ему пойти и решил воспользоваться советом дяди Коли. Через три минуты он стоял на пороге комнаты охраны.
- Дядя Сережа? – постучался Даня. – Дядя Сережа, ты тут? – Даня нажал ручку, но дверь не поддалась. Он прислушался к звукам за дверью, там было тихо. Даня решил ради шутки проверить свой нюх и прижал нос дверному косяку. Через мгновение он начал различать запахи – краски, дерева и чего-то неуловимо знакомого. После нескольких втягиваний воздуха он догадался, что это олифа. В этот момент резко открылась дверь и крепкая рука втащила его внутрь. От резкого толчка Даня ойкнул.
- Ты чего тут ошиваешься? Шпионишь? – прогудел своим басом дядя Сережа.
- В смысле?! – вскипел Даня. – Я же постучался, какого хора ты сразу не открыл?
- Вот перед тобой еще буду оправдываться, щенок! – рявкнул Сергей.
- Да, чего ты завелся-то? Мне дядя Коля всё рассказал про спецов и сказал, что ты можешь со своей стороны что-то еще рассказать. Чего ты накинулся? Не можешь сейчас, так и скажи, я потом зайду. – по-детски обиженно объяснил Данил.
Дядя Сережа очень внимательно посмотрел на Данила и враз изменившимся голосом пролепетал:
- Ладно, ладно! Не обижайся, мало ли что старому вояке привидится. – дядя Сережа примирительно потрепал Даню по плечу. – Итак, теперь ты в курсе, что ж, поздравляю! Теперь ты полностью один из нас. Как ощущения?
- Пока никак. – Даня всё ещё недоверчиво смотрел на дядю Сережу. – Но я надеюсь, что тренер не разочаруется.
- А кто у тебя тренер?
- Да, я сам еще не знаю, он только завтра будет. Но дядька сказал, что какой-то крутой.
- Наверное, Антиквар. Лучше него я не знаю следопытов.
- Антиквар? Это имя такое странное?
- Нет, конечно. – хохотнул дядя Сережа. – Это позывной, профессиональное прозвище. Тебе тоже какой-нибудь позывной со временем прилипнет. Так-то его Иваном зовут. Я с Ванькой был в одной совместной экспедиции. Кликуха эта уже тогда у него была, но только там я понял, почему именно Антиквар. В 90-х прошлого века началась очередная революция в Руанде, там никак не могли между собой ужиться тутси и хуту, племена у них такие, кланы. Мы должны были взять дворец, где засел тогдашний президент, чтобы поставить своего. К его дворцу пришлось пробиваться с боем, знатное было веселье. – расплылся в улыбке дядя Сережа. – Когда мы совершили этот переворот, то есть не мы, конечно, а военные тутси, - заржал он, – Антиквару дали задание найти ценности, которые были попрятаны по всем углам усадьбы. И он нашел. Также попрятавшихся хуту, которые не успели сбежать, оружие, деньги и всякого еще. Но лучше всего ему удается находить картины, статУи всякие. А в камнях он разбирается круче любого ювелира. Короче, нюх у него на всякие штуки, которые очень любят антиквары, отсюда и кликуха.
- Круто! Вот бы и мне научиться находить брюлики, глядишь и работать не придется. – мечтательно сказал Даня.
- Ну, ты так не горячись. Он же не себе их забирает. Хотя черт его знает, может что-то и оседает в его личных коллекциях. Но, как говорится, не пойман – не вор.
- Понятно. А у тебя какой позывной?
- Когда-то был «Буйный», но потом, по понятным причинам, стал «Хромой». Но это не значит, что не уделаю любого, кто скажет «Хромой» недостаточно уважительно. – строго произнес дядя Сережа.
- Да, верю я, верю. – примирительно поднял руки вверх Даня. – Слушай, а у вас тоже есть официальная отставка, ну, там пенсия?
- Есть, но спецом ты быть не перестаешь, естественно. Просто тебя больше привлекают, как консультанта или тренера. На боевые задания уже не ездишь.
- А во сколько наступает пенсия? – как бы беспечно спросил Даня.
- У всех по-разному, меня вот поперли в… – дядя Сережа замялся, внимательно посмотрел на Даню, пожевал губами по-старчески, как бы прикидывая что-то и продолжил, – в 65, да, всё из-за ноги, – он в сердцах ударил себя по ноге, – так-то еще побегал бы, конечно.
Поболтав еще с часик, Даня откланялся и пошел всё это осмысливать. Он законно решил, что скоро наступят трудные времена и будет не до гедонизма, поэтому зашел в ресторан, взял бутылочку вина. Для глубоких размышлений отлично подходит итальянское негроамаро – подумал он, подхватив в одну руку бутылку, а в другую бокал с ближайшего стола и выдвинулся к озеру, в надежде хотя бы издалека увидеть Алису.