Найти тему

Не ловите, да не ловимы будете

В лабиринте нет неважных занятий.

Тут важно абсолютно всё. Бежишь ли ты по улице в густой толпе, спасаясь от странной заварушки за соседним углом, трудишься ли на заводе, опуская пакет с молоком в чан с маслом, хотя совсем рядом стоит созданный прежними поколениями строителей робот, который мог бы этим заниматься - ты делаешь важное дело.

Без тебя - никуда.

Без тебя лабиринт обвалится, отсыреет и упадет в тартарары. Посему у нас каждый имеет повод для гордости. Даже если у него нет медали. Хоть за взятие, хоть за качание на качелях. А хоть и просто за безделье даже.

Безделье в лабиринте - очень почетный вид деятельности, а уж про клоунаду вообще промолчу. Ежели у нас какой генерал вдруг решит рассмешить весь лабиринт и отвлечь строителей от работы, проехавшись по главной улице на красивом трехколесном велосипеде и при полном параде, а все стоят и смотрят, разинув рты, - то это и совсем праздник.

Ну да ладно, вся эта красота не отменяет рыболовной ловли, поэтому сейчас говорим про сеть. Не отвлекаемся больше.

Починка старой и расползающейся на части рыболовной сети может быть так же важна, как и абстрактная эквилибристика с осколками подпрыгнувшей в небо реальности, той, что из разряда третьих и скучных плотностей.

Рыболовная сеть порой совсем идет в расход, однако, если не отвлекаться на парады и марши, беседы с друзьями о будущем и разговоры с призраками о прошлом, ее можно восстановить. Об этом и написано обычно в научных инструкциях о том, как правильно чинить рыболовные сети.

Например, упоминается, что сеть латается при помощи заплаток из твоего веселья, пойманного за искры в тот самый момент, когда тебе совсем не весело.

Ведь даже дурак способен веселиться, когда и так смешно и хорошо, светит солнце, поют соловьи и с небес падают бублики с маком. А попробуй посмейся в наших лабиринтовых обстоятельствах. В бурю и грозу? Вот то то и оно.

Еще на прохудившуюся рыболовную сеть можно поставить заплатки из старых газет и лозунгов о продвижении нашего любимого лабиринта на восток, южный низ и безвестную топь. Газеты эти уже никому вроде не нужны. Но умельцы способны проклеить их клеем из слез от суммы своей зарплаты. И тогда эти старые газеты становятся крепче брони броненосца.

Что еще можно сделать? Можно оставить рыболовную сеть такой, какая она есть. То есть, дырявой. Я так и делаю. В нее тоже отлично можно что угодно поймать, от аксолотлей до русалок, тем более что важно не столько их из реки или болотца выудить, сколько с ними поговорить как следует, а потом обратно выпустить.

Дыры в таком случае совсем не помеха, потому что сеть привлекательна для рыб и новых замыслов всё равно. Даже если она и очень ветхая. Тут что нужно понимать? Для удачной рыбной ловли важно знать правильные места. И самому тоже быть правильным. А в остальном можете хоть стоять на голове, и даже обходиться вообще и без сети, невода, спининга или удочки.

Если ты правильный - то рыба сама придет к тебе в гости из речки, возможно, что даже и пешком.

Также поступают и такие вопросы: а что же делать, если тебя самого вдруг подсекли и поймали как рыбу?

Знай, что женщина, которая сидела всё утро на берегу, плохо починила рыболовную сеть, потому что то и дело отвлекалась на игру со словами в своем не то блокноте, не то плане мироустройства мироздания. И только поэтому ты можешь ускользнуть.

Мы ловимся этим миром тогда, когда всерьез начинаем сами здесь что-то ловить и глотаем подброшенную нам наживку. Перестань мы фокусироваться на мире как хищники, начнет расползаться и поймавшая нас сеть.

И тогда можно будет повторить вслед за Григорием Сковородой: "Мир ловил меня, но не поймал".