Найти тему
iris

Ведьмак. Впечатления кинозрителя.

Жила я себе тихо и спокойно, пока не увидела у одной из коллег по увлечению потрясающую экшен фигурку Ведьмака Геральда. Фигурка понравилась, стоит недешево, короче забила. Потом наткнулась на критический обзор сериала, после нескольких часов непрерывного хохота поняла, что вдохновилась, наконец, на просмотр самого сериала и был только один вопрос "почему я не посмотрела его раньше". Но есть плюс: посмотрела сразу 2 сезона и вот скоро выходит третий.

Книги не читала, хотя хотелось бы. А сейчас цель- просто зафиксировать впечатления о 1 и 2 сезонах сериала.

Ведьмак
Ведьмак

Мне нравится такое средневековое фэнтези с магией, боями и замками

Геральд - это сильный, красивый, честный, немного наивный герой, который вечно огребает за других. Его обманывают: убил чудовище, получил раны, а ему даже не заплатили, его унижают и оскорбляют мерзкие люди (которых реально хочется прибить), он это терпит, даже когда обнаглевшие абсолютно неадекватные горожане, потерявшие чувство самосохранения напрочь, его камнями закидывают, когда он их спас в тяжелой битве, но он все равно он не хочет сам становиться чудовищем, не желает убивать людей, верит в добро, в миссию, и просто уходит, получая в след плевки и проклятия, показывая, насколько нравственно о выше и чище спасаемых им мразей людей. Он вырван из жизни, без прошлого, без будущего. Он знает, что никогда не выйдет на пенсию, что умрет в одной из схваток, но продолжает путь одинокого благородного воина.

При этом он бедный, останавливаясь в таверне и заплатив ночной фее за информацию, он вынужден оставить в залог лошадь трактирщику, потому что расплатиться с ним не может.

Разумеется, понравилась Плотвичка, лошадь Геральда, когда ее убили по какой- то запредельной глупости ведьмака, это был самый печальный момент в сериале. Вообще, Геральд, по сути, совсем одинок, у него нет никого. Условно братья- ведьмаки тоже не те, с кем можно в полном смысле дружить (ниже написала, что они довольно негуманно обращаются с дорогой Геральду Цириллой). По сути, Плотва- это было единственное живое существо, которому Геральд мог доверять, его боевой товарищ, и он вынужден его добить (почему- то спасти было нельзя, наверно магия или яд какой- то, Геральду виднее).

Ведьмак очень ценит хорошее отношение, с горечью распознает манипуляции, но ему так хочется, чтобы с ним просто дружили. Ему плевать, кто это будет, человек, волшебник, ведьмак, эльф, он просто тянется к чему- то... искреннему, человеческому? Он не озлоблен. Очень показательна трагедия Геральда в серии с помощницей Стрегобора, очередное мерзкое, больное предательство уже привычно, а свежий след от ножа в спине на фоне других шрамов, кажется, не заметен.

Наверно, потому он и терпел вечно мешавшего Лютика сколько мог? Хотя, полагаю, большей части зрителей хотелось барда прибить намного раньше. Очень понравилась оценка некоторыми критиками Лютика "его ввели только для того, чтобы Геральд не выглядел полным придурком, разговаривая сам с собой". Это такой аналог осла из Шрека, который приносит проблемы. Но в итоге немного улучшил репутацию Геральда. А это казалось невозможным.

Не понравилось, как раскрыта линия его отцовско- дочерних отношений с Цириллой (именно в сериале, понятно, что в книге и в игре она ребёнок и другого быть не могло). Он по глупости (право неожиданности, когда в награду забирается что- то, о чем первым узнает человек, это может быть что угодно... или кто, например, принцесса) связался с ней предназначением и теперь вынужден ее защищать, но сколько ей в сериале лет? 16? 18? 20? Это взрослая девушка, к которой ни с того ни с сего (ну магия) Геральд как- то по- отечески привязался. Я видела отрывки из сериала и решила, что это будет пара, но нет. Вот я просто не понимаю, откуда возникли эти самые отцовские чувства у него и повышенная привязанность со стороны Цириллы у нее. Для его это изначально просто объект охраны, для нее он один из сотен тех, кто должен был бы пожертвовать жизнью ради нее просто на основании ее происхождения. Да, он ее спас, как и другие, но с чего возникла именно такая связь? Почему он не влюбился в нее как рыцарь еж влюбился в мать Цириллы (ответ: по сценарию)? там же та же самая реализация права неожиданности. Возможно, ему просто была важна Цирилла как добрый и искренний человек рядом (но, разумеется, с жуткой магией, иначе не интересно) ?

К Цирилле вообще странное отношение. Сидит здоровенная девица на выданье, девица, которой предстоит править, но ее бабушка королева (которая на пир прется в окровавленных доспехах, ну в общем ей идет, наверно, местная мода) говорит "она ребенок", пытаясь "защитить" ее от полезной и важной для девушки информации. А как девочка править будет, если вы ее не пытаетесь учить? Цирилла даже не понимает, что делать и куда бежать, когда на замок нападают. Неужели даже такие учения принцессе не проводили? Даже в преддверии серьезной войны? Даже когда проиграли сражение? Девочка даже не знает, что за магия в ней, она все равно узнает, так почему ее не попытаться подготовить заранее?

Почему принцесса бежит из замка в чем была, почему нет маскировочного костюма? почему она вообще бежит так поздно, когда королева уже проиграла битву, ее донесли, ждут штурма, был смысл сразу принцессу куда- нибудь спрятать. Так же не понятно, как эта королева вообще правила королевством. Пришел Геральд перед битвой, говоря, что готов девочку защищать. Почему бы его не оставить потусоваться в замке месяц- другой? У вас много толковых охранников и лишние не нужны? Предоставили бы Геральду ванну, покои, девушек, (опционально: чудовищ для развлечения), ну денег, лошадь бы покормили, чтобы он реально какое- то время обеспечивал безопасность принцессы. Он адекватный и с ним можно договориться, о чем королева знает уже по его первому появлению. Зачем надо было кидать ведьмака с тюрьму? (уж не знаю, как его туда затащили, но умудрились кинуть, в конце концов, один сильный маг в замке есть).

Аретуза
Аретуза

Критиковали методы обучения Цириллы, которую абсолютно неподготовленную зачем- то засунули "дружбаны" Геральда на сложнейшую полосу препятствий и ржали над ней. Но и в Аретузе методы обучения специфические. Набрали сильных волшебниц. Им сначала говорят "делайте"- с кем- то случается неприятность, только потом им объясняют технику безопасности. Не совсем понятно, почему бы не объяснить технику безопасности сначала, а потом уже просить их повторить, зачем понапрасну рисковать магами? В сериале это выглядит странно.

Странная история с попыткой сделать из Цириллы ведьмачку, то есть с почти 100% вероятностью ее просто убить. То она ребенок Геральда (в кино вполне совершеннолетний), то "она сама захотела". И при этом ведьмакам плевать на мнение Геральда и на его чувства. Если она вселенское зло, с которым ведьмаки борются и так пытаются ее прикончить, можно было бы действовать решительнее.

Мелочи типа сна головой на холодной земле, хождения в легкой одежде зимой меня не очень смутили (хотя я от одного вида замёрзла), но, может быть, магия работает иначе, странные возможности Геральда, когда он то пуляет огнем, то зачем- то греет меч (кто мы такие, чтобы указывать профессионалу как рубить чудовищ) тоже. В целом сериал понравился. Почему? Потому что с первых минут проникаешься симпатией к главному герою, одинокому, благородному и глубоко несчастному. И обаяние Генри Кавила просто не дает всерьез раздражаться на некоторые ляпы. Я не уверена, что с другим актером сериал был бы столь успешен. Ждем третьего сезона.