Найти в Дзене

Почему любовь со временем превращается в пытку ?

Чувство влюбленности , заставляющее нас ощутить внутри особенную полноту и яркость делает обычное состояние рассеянности и изолированной разобщенности бледным и жалким. Но тут нас подстерегает заблуждение , так как мы обычно считаем что предмет нашей любви и есть источник этой вновь обретенной полноты . Из за этого мы пытаемся ухватиться и не отпускать то что зажгло в нас такое яркое чувство силы жизни Любовь становится наркотиком, а любимый человек дозой любовника наркомана . Поскольку мы не чувствуем глубинной связи с движущейся внутри нас жизнью мы начинаем зависеть от чего то внешнего для обретения этого богатства.   Относясь к средоточию своей страсти- возлюбленной, как к сокровищу , мы превращаем свою необусловленную любовь в нечто обусловленное , собственность.  ‘ Какой бы прекрасной была бы жизнь если б только этот человек принадлежал мне’. Но цепляние за другого только увеличивает наше внутреннее чувство нищеты , нужды , ведет к мучениям романтической зависимости и одерж

Чувство влюбленности , заставляющее нас ощутить внутри особенную полноту и яркость делает обычное состояние рассеянности и изолированной разобщенности бледным и жалким.

Но тут нас подстерегает заблуждение , так как мы обычно считаем что предмет нашей любви и есть источник этой вновь обретенной полноты . Из за этого мы пытаемся ухватиться и не отпускать то что зажгло в нас такое яркое чувство силы жизни

Любовь становится наркотиком, а любимый человек дозой любовника наркомана .

Поскольку мы не чувствуем глубинной связи с движущейся внутри нас жизнью мы начинаем зависеть от чего то внешнего для обретения этого богатства. 

 Относясь к средоточию своей страсти- возлюбленной, как к сокровищу , мы превращаем свою необусловленную любовь в нечто обусловленное , собственность. 

‘ Какой бы прекрасной была бы жизнь если б только этот человек принадлежал мне’.

Но цепляние за другого только увеличивает наше внутреннее чувство нищеты , нужды , ведет к мучениям романтической зависимости и одержимости . 

У необусловленной любви нет планов и намерений, она подобна свободно струящейся энергии солнца . Если же я считаю свою возлюбленную источником этой мощной энергии то мне необходимо обладать ею и моя страсть превращается в одержимое, навязчивое, ослепляющее , фатальное влечение . Однако здесь важно различать виденье в другом источника своего счастья , что всегда ведет к иллюзиям и любовной зависимости . И возможность для другого быть средоточием нашего счастья , что само по себе не является проблемным .

Влюбленность становится проблемой когда мы путаем средоточие с источником . Воображая что тот к кому устремляется наша любовь и есть причина такого яркого переживания жизни. 

Ничто внешнее не способно заполнить это внутреннее чувство нужды и нищеты . 

Более обширное пространство своего существа, его широты , мощь и глубины мы обычно не признаем исконно своими . Хотя это более глубокая и широкая сущность является истинным отражением того что мы есть, поскольку несфабрикованна, как наши образы себя но мы не признаем своей истинной природы.

Поскольку нам затруднительно видеть свою собственную безграничность и красоту мы проецируем ее во вне , где ее легче увидеть . 

Как человек отрицающий свой гнев, обнаруживает что гнев возвращается к нему из мира , так и мы обнаруживаем великолепие сияния своей собственной сущности , отраженной в возлюбленной . 

И через нее как в зеркале , увиденное поражает нас своим великолепием. Мы хотим этого. Нам нужно заполучить это любой ценой , поскольку мы не можем жить без этого , ведь это наша собственная сущность . Мы не только впадаем в зависимость но и больше отчуждаемся от самих себя . 

Наша необусловленная любовь , которая является подлинным стремлением к слиянию с безбрежностью жизни , превращается в аддиктивную (зависимую ) одержимость . 

Поскольку поклоняющийся не может обладать предметом своего религиозного рвения , Богом или духовным наставником , религиозная практика вынуждает его отказаться от жажды обладания , чтобы он обнаружил полноту и совершенство своей любви как сокровище собственного сердца . Это пробуждает его от нищеты , зависимости от других , богатству своей глубинной сущности , которую он сможет затем разделить с другим. Мы надеемся вполне реальными земными отношениями насытить то что по сути является духовной жаждой . 

Не имея понятия как влюбленность могла бы стать духовным путем для обретения высших внутренних сил , мы воображаем что можем найти некое спасение заполучив  в свою собственность идеальную золотую принцессу или рыцаря в сияющих доспехах . И вот вместо того чтоб находить в любви очищение , мы часто опускаемся в состояние болезненного пристрастия или зависимости , чувствуя горечь от невозможности найти ожидаемое , желанное спасение. 

Любовь становится пыткой .

Стремление посвятить себя чему-то большему чем мы - прекрасное чувство , но когда мы не способны распознать его природу , базовую потребность осознать , реализовать полноту своей сущности , влюбленность делает нас беспомощными и измученными. 

Что же умрет если мы позволим свободно течь глубинному потомку нашей любви ? Наше скудное обедненное представление о себе и вместе с ним попытки хвататься за другого человека ради спасения . 

Любовь это энергия которая возникает из нашей глубинной сущности и никогда не сможет быть полностью удовлетворенна никакой смертной личностью или вещью .

Ее внутренняя природа лишена эго и чиста. 

Для того чтоб влюбленность стала путем мы должны научиться балансировать на острие этой энергии . 

Когда двое осознают истинную природу своей любви, как мощную лучезарную сердцечную энергию , стремящуюся сиять , свободно изливаться и соединять со всей жизнью в целом , им не нужно будет подавлять свои чувства или пытаться поддерживать их  в лихорадочном напряжении . Их любовь будет свежа и они будут влюбляться в необыкновенный мир явлений и в друг друга снова и снова . 

( отрывок взят из книги Джона Уэлвуда «Путешествие с сердцем» )