Бывают фильмы, у которых не всё в порядке. Порой, такое случается из-за маркетологов, которые придумывают им не те названия, определяют не тот жанр, и режиссёра, который очень хочет снять полнометражный фильм. Что-то похожее, вероятно, произошло и с фильмом "Шкатулка проклятия. Шепот ведьмы" режиссёров Патрысия Кепа и Акорье Уайта 2023 года.
Начнём с простого. В основе фильма достаточно избитые проблемы американского общества - сегрегация темнокожего населения помноженная на охоту на ведьм (которая где-то там давным давно всю землю кровью залила). Итогом становится история о влюблённой паре, причем уже немолодой, которая никак не может избавиться от призраков прошлого, которые преследуют их в виде жутковатой старушки-соседки.
И всё это безобразие со скриммерами, которые пытаются нас пугать, можно было уложить минут в 20-30 хронометража, все бы всё поняли и даже темп какой-никакой был бы. Но вместо этого имеем 1 час 40 минут растянутых приторно-милых семейных отношений, брожений по тёмному дому и разговоров о том, что будущее будет лучше прошлого. Надо ли говорить, что результат оказывается слабее, чем того хотели авторы?
Усугубляет проблему модный нелинейный стиль повествования, из-за которого мы в первые 10 минут узнаём, что все умрут и даже как все умрут. В результате, все попытки в дальнейшем нагнать интригу упираются в то, что зритель уже разгадал каждый поворот сюжета.
И вот обычно такие фильмы выезжают за счёт атмосферы и художественности самой постановки. Ну, или хотя бы за счёт пугалок. Что же здесь? Планы или крупные или общие, при этом в кадре ни интересных деталей, ни композиции - ничего, за что бы мог зацепиться глаз. Вся динамика ушла на пару пробежек бабушки по кухне. При этом сама по себе триллерная часть возникает по той причине, что главные герои очень пекутся об экологии и ни за что не хотят лишний раз включить дома свет. Даже когда они решают, что надо бы уезжать, сборы всё равно проходят в абсолютной темноте.
В итоге перед нами очень рядовое кино. Оно берёт тысячу раз исследованную тему "тяжелого" наследия американского народа (хоть не индейское кладбище и на том спасибо) и упаковывает её в нудную и тягучую историю про семейные отношения. Самое странное, что фильм вроде и не про них, но акценты расставлены так, что кроме супружеских "тёрок" ничего не остаётся. Создаётся впечатление, что авторы хотели снять фильм с претензией, отойдя от шаблонного раскрытия темы, но получилось наоборот. Центральная проблема стала ещё очевидней, а всё, что её окружает превратилось в скучное наполнение для хронометража.