Dodge Neon (также известный под брендом Plymouth) - компактный автомобиль продававшийся в Европе, Мексике и канале под названием Chrysler Neon, а под своим первоначальным названием только в США.
Данный переднеприводный автомобиль был представлен компанией Chrysler в январе 1994 года как модель 1995 года по брендами Dodge и Plymouth, входившие в Chrysler Corporation. Под именем Chrysler модель экспортировалась в Японию, Европу и Австралию, где Chrysler был первым брендом из корпорации начиная с 1981 года. А в Мексику, Канаду, и Египет модель уже шла под именами Plymouth и Dodge. Данный автомобиль заменил целую линейку предыдущих моделей. Такие как:
и
А 2-х дверный купе заменил
в линейке Plymouth. Neon получил огромное количество версий и модификаций в течении своего производства, которое окончилось 23 сентября 2005 года.
Первое поколение Neon было представлено в Январе 1994 года и выпускалось до августа 1999 года. Модель была доступна в виде четырехдверного седа и двухдверного купе.
Были доступны вариант SOHC и DOHC четырехцилиндрового двигателя Chrysler объемом 2.0 литра и выдающим 132 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту и 175 ньютон на метр при 5000 оборотов в минуту для версии SOHC и 150 лошадиных сил при 6500 и оборотах в минуту и 180 ньютон на метр при 5600 оборотах в минуту для DOCH. Для моделей был доступен 3-х ступенчатый автомат от Torqueflite и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
Во время выпуска Neon президент Chrysler Corporation Роберт Луц сказал: Старики говорят в Детройте: "Быстрый, хороший и дешевый. Возьми себе два." "Мы (Компания), отказываемся принять это.".
Японская пресса окрестила Neon "Японским автоубийцей", так автомобиль стоил слишком по отношению к японским автомобилям того же класса.
Модели Neon не имели традиционный набор дополнительных опций, включая отсутствие электрических стеклоподъемников сзади. Обычная окраска базовых моделей Neon включала красный и черные цвета. Бампера окрашивалась в цвет кузова.
Бампера по своей структуре не глянцевые как краска кузова, а текстурированная, что позволяет сопротивляться сколам, царапинам и другим видимым повреждениям. Модели средней комплектации в 1995 и 1996 годах оснащались колесными колпаками с дизайном пузырей. В начале, модели Neon были доступны во многих цветах кузова, однако к 1998-1999 году основной цвет кузова стал более обычным, так как большинство покупателей выбирало традиционные цвета.
Продажи модели второго поколения стартовали с модельного ряда 2000-го года и закончились модельным рядом 2005 года. Второе поколение Neon было доступно только в кузове 4-х дверного седана.
На некоторых крупных рынках продаж, включая Соединенные Штаты Америки, был доступен только один двигатель - 2-х литровых SOHC, выдающий 132 лошадиных силы. Кроме того, была доступна специальная конфигурация двигателя Magnum (активным впускным коллектором), позволяющий двигателю выдавать 150 лошадиных сил (110 киловатта). Оба двигателя имели красную отсечку в районе 6762 оборотов в минуту.
Второе поколение более изящное, чем модели первой волны. В рекламной кампании Neon второго поколения отмечалось более чем 1000 изменений в отличие от оригинальной версии.
Бескаркасные двери были заменены на полностью рамные. Были произведены доработки в плане шума, вибрации и жесткости кузова. Новый салон и увеличенный размер кузова добавили вес автомобилю. Двигателья DOHC стал больше недоступен.
В 2000-м году специальная серия R/T вернулась после годового перерыва. Модели R/T 2001 и 2002 годов имели тонко прилегающий спойлер в стиле акулы.
Данная серия выпускалась в честь возвращения марки Dodge в гонки NASCAR. Пакет основывался на модели R/TЭ, имел 16-ти дюймовые колеса и пружины от R/T.
2001 год стал последним для Plymoutch Neon и всего бренда Plymoutch. Plymoutch Neon стал последним Plymoutch, который когда-либо выпускался. Этот последний серебряный четырех дверный седан сошел с завода 28 июня 2001 года.
Бывшие Dodge и Plymoutch Neon недолго продавались под именем Chrysler в Канаде с 1999 по 2002 годы, до того как был переименован в Dodge SX 2.0 с 2003 года. В Европе, Мексике, Австралии и Азии автомобили продавались под именем Chrysler, Dodge и Plymoutch, как в свое время первое поколение продавалось за пределами Соединенных Штатов Америки в Канаде.
DaimlerChrysler прекратил выпуск автомобиля Neon 23 сентября 2005 года.