В 2012 году правительство Турции отменило закон, согласно которому купить недвижимость в стране могли представители только тех государств, которые предоставляли аналогичное право турецким гражданам. После снятия ограничений возможностью приобрести жилье на побережье Турции воспользовались тысячи покупателей из разных стран. Владельцы турецкой недвижимости используют ее для жизни, отдыха, сдачи в аренду, а также как средство для инвестиций.
Из каких этапов состоит процедура покупки жилья?
1. Заключение договора между продавцом и покупателем.
При оформлении договора покупатель вносит задаток. В документе указываются:
- данные обеих сторон;
- сроки и условия оплаты;
- сумма задатка;
- график платежей;
- точные данные об объекте;
- обязанности сторон.
Документ оформляется в трех экземплярах на нескольких языках. Для его подписания покупателю понадобится только паспорт.
2. Получение ИНН.
Индивидуальный номер налогоплательщика оформляется по заявлению и предъявлению паспорта в районном отделении налоговых органов.
3. Открытие счета в турецком банке.
Этот пункт не является обязательным, но банковский счет пригодится в дальнейшем для оплаты коммунальных услуг, получения ВНЖ и других процедур.
4. Оплата покупки.
Оплачивать сделки с недвижимостью в Турции разрешается в евро, долларах, английских фунтах или турецких лирах. Оплата происходит через банк, часть суммы можно внести наличными.
5. Передача документа о праве собственности – ТАПУ.
Продавец подает в кадастровое управление соответствующее заявление. В течение пяти дней от подачи новый владелец жилья получает ТАПУ – документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.
16. Оформление договоров на коммунальные услуги.
Последний этап сделки. Новый собственник заключает соглашение с поставщиками коммунальных услуг. Если речь идет о покупке новостройки, предварительно нужно получить техпаспорт на жилье – Искан.
Дополнительные расходы, к которым должен быть готов покупатель
В отличии от европейских стран, дополнительные расходы на приобретение недвижимости в турецком государстве составляют всего 5-7% от рыночной стоимости жилья.
Покупателю нужно оплатить:
- налог на регистрацию права собственности;
- кадастровый сбор за получение ТАПУ;
- страховку от стихийных бедствий, которая является обязательной;
- оформление Искан – только для новостроек;
- получение индивидуального техпаспорта;
- нотариальную доверенность – при условии, что покупка происходит удаленно;
- подключение коммунальных услуг;
- услуги переводчика – при необходимости.
Если сделка проходит с помощью агентства недвижимости, покупателю не придется беспокоиться о поиске переводчика, подготовке документов и правильности их оформления. Представители агентства позаботятся о том, чтобы сделка была оформлена законно и юридически грамотно.