Найти тему
Ремонт Nissan и Infiniti

К чему может привести установка некачественного воздушного фильтра.

Доброе время суток!

В сегодняшнем отчете покажем, к чему привела установка низкокачественного китайского воздушного фильтра на примере достаточно возрастного и простого, на первый взгляд, автомобиля - Nissan Micra K11 с двигателем CGA3DE.

К нам обратился владелец автомобиля с жалобами на плохую динамику, неровную работу двигателя, периодически двигатель глох, загорелся индикатор наличия кода неисправности в ECM.

Код неисправности P0100 указывал на неисправность датчика массового расхода воздуха. Воздушный фильтр из-за низкого качества исполнения и несоответствующей пропускной способности фильтрующего элемента потерял геометрию, много грязи и песка летело мимо фильтра в ДМРВ, дроссельную заслонку и во впуск двигателя.

Первым делом прочистили все от грязи, поставили оригинальный воздушный фильтр (кстати, на K11 подходит фильтр от K12 с гаммой моторов CG10DE, CG12DE и CG14DE - он имеет нужную пропускную способность и наличие масляной пропитки фильтрующего элемента), промыли ДМРВ.

Но, к сожалению, ДМРВ оказался неисправным: при каждом запуске мотора появлялась ошибка P0100, а в мониторе данных напряжение на датчике было постоянно 9,5V.
Причем, по каталогу запчастей на этот автомобиль, датчик расхода воздуха поставляется в сборе с дроссельной заслонкой минимальной стоимостью около $300 без учета доставки с двухмесячным ожиданием. Но посмотрев на датчике оригинальный номер по Bosch, стало понятно, что на этот автомобиль подходит ДМРВ от дорестайловых P12/T30 с моторами серии QR с каталожным номером 22680-6N21A, что уже втрое дешевле.

-2

После установки нового датчика продолжили тестировать дальше. Двигатель перестал глохнуть, однако динамика не вернулась, при разгоне ощущались рывки, а вскоре вылезла ошибка P0420 - низкая эффективность работы катализатора.
Разрушение катализатора произошло вследствие эксплуатации автомобиля с неисправным ДМРВ: воздушно-топливная смесь была неправильная и топливо догорало уже в катализаторе.

Решено было удалить катализатор, а позже проверить ПО ECM на предмет опроса датчиков кислорода: встречались старые автомобили Nissan (к примеру, T30 или P12), где на некоторых версиях блока управления уже с завода было ПО под евро 2.

Т.к. ПО ECM на этом автомобиле невозможно считать через диагностический разъем, решили физически отключить задний кислородный датчик и выполнить тестовую поездку, во время которой посмотреть параметры работы двигателя.

Буквально через несколько минут вылез код неисправности P0141 топливные коррекции ушли в плюс, появились провалы в работе двигателя, значит в ПО блока не отключена экология.

-3

Осталось отключить опрос заднего кислородного датчика на программном уровне, но здесь оказалось все не так просто.

Для начала снимаем блок управления двигателем. Он находится в салоне под центральной консолью перед блоком SRS.

-4

В отличие от привычных Hitachi, здесь установлен блок производства Bosch.

-5

Разбираем и смотрим электронные компоненты.
Блок управляется процессором Infineon, который не имеет встроенной флеш-памяти. Память здесь предсталена микросхемой AM29F040B производства AMD.

-6
-7

Выпаиваем микросхему и считываем дамп с помощью программатора.

-8
-9

Далее к работе подключили нашего коллегу, с которым мы сотрудничаем в области тюнинга прошивок, лучшего калибровщика по Ниссанам/Инфинити в России - Дмитрия Чекмарева из команды NIS chip, которому спустя некоторое время работы удалось разобраться в программном обеспечении блока и полностью отключить экологию по заводскому принципу.

Осталось записать модифицированное ПО в микросхему память, впаять ее на место, собрать блок и подключить на автомобиль.

-10

Далее смотрим параметры консалтом и выполняем тестовую поездку, в процессе которой замечаний к работе двигателя не выявлено.

-11

Как видим, небольшая экономия на фильтре доставила массу проблем.

Поэтому не стоит безответственно подходить к выбору запчастей, даже при покупке такой простой детали, как воздушный фильтр: установка неподходящего фильтра в лучшем случае скажется на динамике и расходе топлива, а в худшем может привести к подобным последствиям. При покупке расходных материалов в нашем сервисе мы предлагаем только качественные оригинальные фильтра, плотность фильтрующих элементов которых подходит к объему двигателя, а сами элементы имеют масляную пропитку в тех фильтрах, где это необходимо.
Ну и, конечно, отсутствие контрафактной продукции на нашем складе, т.к. наши закупки происходят только с дилерских складов.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются