Я с детства на таблетках. Лет с 5-7 точно. У меня стоит диагноз – торсионная дистония. Для тех, кто не знает, это хроническое заболевание нервной системы, приводящая к мышечным нарушениям.
В моём случае это неконтролируемое сокращение мышц ног, из-за чего мне сложно ходить. Но до момента планирования беременности я и не задумывалась об этой проблеме, так как таблетки работали, а пила я их исправно. Такая же болезнь у моей мамы, и она говорила, что принимала лекарства, когда была беременна. Однако противопоказания в инструкции меня убеждали больше маминых слов, и я решила посоветоваться с врачами.
Из кабинета первого невролога я вышла со слезами. Врач категорически запретил употреблять эти таблетки и в период беременности, и за полгода до её наступления. Первые несколько минут слова доктора казались мне катастрофой. Я не представляла, как это выдержать. Но, взяв себя в руки, я пошла узнавать мнения у других врачей.
Прошла ещё двух неврологов, один из которых был врач, обследовавший меня в детстве. Все сошлись на том, что в беременности таблетки пить нельзя, но разошлись в выведении веществ из организма. У меня было 3 мнения: 1 месяц, 3 месяца и полгода. Выбрав среднее, я перестала принимать лекарства.
Сначала я не могла контролировать ноги не только при ходьбе, но и сидя, лёжа. Когда я шла по улице, мне казалось, что все смотрят на меня, и я чувствовала себя инвалидом. Не могла подобрать обувь, чтобы хоть немного облегчить состояние. А после ещё и беременность не наступала несколько месяцев. Я была близка к тому, чтобы сдаться, но всё получилось.
К беременности я уже свыклась со своим состоянием. Организм тоже привык, и я уже могла контролировать ноги в спокойном состоянии, хотя всю беременность они мне ужасно мешали, я не знала, куда их деть. Я стала лучше ходить, насколько это возможно, хоть и падала несколько раз. Под конец беременности я даже ходила на фитнес для беременных. Уже могла больше гулять.
Во время кормления эти лекарства тоже нельзя было принимать. Поэтому я решила потерпеть ещё полгода. Отчасти из-за болезни грудное вскармливание хоть и далось мне легко, но очень меня тяготило. Когда я завершила ГВ, для меня было такой радостью просто идти.
Моя болезнь хоть и передаётся по наследству, но достаточно редко. Надеюсь, врачи правы, и в моём случае немалую роль сыграло то, что мама принимала лекарства во время беременности. Иногда посещают мысли, что, возможно, я поступила эгоистично по отношению к своим детям, но я очень надеюсь на лучшее.
Елена Фирсова