Первый аспект этой темы: МОТИВАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ.
🚼Малыши начинают двигаться от рожденья, на рефлексе (в поисках пищи, а именно груди матери).
К 3-4 месяцам рефлекс ползания угасает и приобретает более осознанную форму.
🔺А именно : малыш зрительно видит цель- совершает переворот на живот и пытается толкаться ногами.
Исходя из вышесказанного МАЛЫШ НЕ ПОЛЗАЛ :
- Не было цели/ мотивации (то есть игрушки были рядом, мама всегда рядом, мама носила больше на руках и т.д)
- У малыша не сформировались правильные цепочки движения. А именно малыш сам не научился владеть своим телом (например переворот за него делала мама, подставляла под пятки руки, присаживала, сажала в ходунки и т.д)
❗️Если дать малышу использовать заложенный в нем потенциал, то хотя бы по пластунски малыш будет ползать обязательно.
Второй аспект этой темы: ПОЛЬЗА ПОЛЗАНИЯ.
Приходя к нейропсихологу на диагностику перед школой первое что спрашивают : А ползал ли Ваш малыш?
❓Почему?
Потому что именно четвереньки считаются КЛЮЧЕВОЙ позой в двигательном развитии малыша первого года жизни. Именно они свидетельствуют о гармоничном развитии в нервном и физическом плане.
❗️Если малыш не вышел в четвереньки, пропустил ползание совсем и сразу встал - это лишь говорит о том, что ему не хватило по каким-то причинам физических сил.
А дальше, пропуская данный этап, он еще пропускает те навыки, которые дают четвереньки:
- Свобода передвижения и исследования
- Необходимое развитие связок, суставов и всех мышц
- Координация и управление своим телом (что помогает не заваливаться и правильно падать в будущем)
- Симметричное движение руками и ногами , что важно в будущем шаге
- Бинокулярное зрение
- Новые нейронные связи, которые в последующем влияют на письмо, чтение и усидчивость в школе
- Психо-эмоциональное развитие. Малыш уже учится ставить цель и двигаясь к ней, достигать ее.
Если все-таки малыш пропустил данный навык, то можно компенсировать упражнениями и играми, которые используют нейропсихологи.
А Ваш малыш ползал на Четвереньках?👇🏻