Приветствую всех!
Сейчас многие люди знают о том, что такое актив и пассив. Многие слышали о том, что такое дебет и кредит. Однако, немногие знают о том, как научиться считать деньги, чтобы их всегда и на всё хватало! И это не просто достал из кармана купюры, пересчитал их и положил обратно. Это владение некими экономическими знаниями, в области бухгалтерского учёта, которые могут быть полезны многим людям.
И говорить сегодня я буду о некоторых важных аспектах профессии бухгалтер.
Иногда люди имеют предвзятое отношение к бухгалтерам, в силу различных жизненных ситуаций, с которыми они сталкивались. Бытует такое мнение, что бухгалтеры обманывают, обсчитывают тех людей, которым начисляют какие-то выплаты (будь то зарплата, пособия, компенсация). И от этого становятся богаче. Я посвятила 41 год своей сознательной жизни бухгалтерскому учёту. И, честно сказать, я знаю некоторых людей моей профессии, которые действительно имеют достаток за счёт каких-то своих махинаций. Их судьба незавидна.
Однако, основная масса бухгалтеров – люди честные, выполняющие свою работу добросовестно, качественно, в срок. Только получают за свой труд не так уж много.
Почему труд бухгалтера всегда оплачивался намного ниже, чем, скажем, труд экономиста или плановика, или нормировщика? Объяснить сложно. И я тоже этого всегда не понимала. Ведь работают все одинаково, в одних и тех же офисных условиях. И дело имеют с цифрами. Только экономисты и плановики расчёт показателей производят в тысячах денежных единиц, а бухгалтер в рублях с копейками и вынужден искать потерянную в балансе копейку, другой раз, часами. Кто-то спросит: «Зачем искать эту затерянную копейку? Да и вообще, сейчас всё за бухгалтера делают бухгалтерские программы». Соглашусь частично с подобными высказываниями. Почему, объясню позднее. А вот для чего искать копейку в балансе, скажу сейчас: потому что дебет не сойдётся с крЕдитом.
Попробую, что называется «на пальцах», объяснить суть вопроса. Вы приходите, скажем, в продуктовый магазин и у вас в наличии (в кошельке, на банковской карте (заёмные средства здесь мы в расчёт не берём)) имеется, допустим, 1 000,00 рублей. Вы сложили в корзинку выбранные продукты и подходите к кассе. Кассир пробивает приобретённый вами товар в кассе магазина, называет сумму 1 000,01 рублей и ждёт от вас оплаты. И здесь оказывается, что у вас не хватает средств, чтобы рассчитаться за товар. Кто-то скажет, что сейчас уже копейки не учитываются в расчётах. Да, я согласна с вами. Это сейчас, когда счёт идёт на миллионы. А тогда, в 80-х, когда стакан газированной воды без сиропа стоил 0,01 рубль (то есть, одну копейку), расхождения в ту же одну копейку были значимыми. Это по вопросу одной копейки.
Теперь по вопросу бухгалтерских программ.
Чтобы программа выполнила необходимые расчёты, у неё должно быть достаточно информации. А информацию в программу кто вносит? Человек. Бухгалтер. И, если бухгалтер на каком-то этапе своей работы допустил ошибку – внёс неверные данные (может быть не специально, а в силу неопытности; может быть кто-то отвлёк; по состоянию здоровья), то программа расчёт произведёт неверно и будут расхождения, которые сможет увидеть и выявить опытный бухгалтер, то бишь, главный бухгалтер или его заместитель.
Я вам просто привела пример одной копейки, чтобы объяснить, что дебет счёта – это всё, чем вы можете воспользоваться при приобретении чего-то, то есть это ваши активы. Есть деньги в кармане, в кошельке, на банковской карте и т.д., можно смело идти за покупками. А вот то, что вы потратили, то есть уменьшили толщину вашего кармана, кошелька, банковской карты, называется крЕдитом (не путать с кредИтом, кредИт – это заёмные средства). Вот и получается: дебет минус крЕдит даст конечный остаток, то есть, те средства, которыми вы сможете распорядиться позднее.
Как видим, бухгалтерские расчёты могут быть полезны как для бизнеса, так и для ведения домашнего бюджета.
Умение вести учёт доходов и расходов непременно поможет вам контролировать свои денежные средства и планировать предстоящие расходы. А знание законодательства и налоговых правил поможет избежать штрафов и сэкономить на налогах.
Также использование правил бухгалтерского учета поможет вам спланировать инвестиции и выгодно приобрести недвижимость.
Поэтому нужно точно и дисциплинированно вести учет – это позволит успешно управлять своими финансами и достичь финансовой стабильности в семье.
Если вас заинтересовала тема моей статьи, подписывайтесь, ставьте лайки, пишите в комментариях свои вопросы и пожелания. Я отвечу на все вменяемые вопросы и продолжу тему в следующих статьях.