Найти тему
ПОД СТУК

Почему иногда машинист гудит тихо, а иногда громко? Когда применяется свисток, а когда тифон?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В качестве продолжения недавней статьи, по поводу того, можно ли машинисту гудеть вблизи жилых домов, сегодня отвечу на вопрос, когда машинист применяет свисток, то есть звуковой малой громкости, а когда тифон - то есть звуковой сигнал большой громкости. Начнём, пожалуй, со свистка.

К слову, помимо громкости, тифон и свисток отличаются также тоном. Звук от тифона низкий (ну то есть как бы басовый), а от свистка - высокий.

Фото автора
Фото автора

В каких случаях машинист применяет свисток?

Поскольку свисток применяется в большем ряде случаев, начнём именно с него. При помощи свистка, во-первых, подаются определенные сигналы для других служб железной дороги при помощи последовательности длинных и коротких звуков, а также оповестительные сигналы.

Что касается оповестительных сигналов, то они подаются для обозначения приближения поезда, то есть перед переездами, кривыми (ведь поезд может быть не виден), станциями, пассажирскими платформами, мостами и тоннелями, а также в тех местах, где установлен знак «С», который предписывает машинисту подать сигнал при помощи свистка.

Автор: karelian trains
Автор: karelian trains

Оповестительный сигнал - это один длинный гудок. Также, свисток применяется при маневровой работе или следовании двойной тягой. Например, при отправлении поезда подается один длинный гудок, а при остановке - три коротких. При следовании двойной тягой (когда поезд ведут два сцепленных локомотива, в каждом из которых своя локомотивная бригада), также имеют место быть такие сигналы, которые подаются машинистом головного локомотива:

  • Один короткий - уменьшить тягу
  • Два коротких - увеличить тягу
  • Два длинных и два коротких - опустить токоприёмник (при проезде нейтральных вставок, или при обнаружении повреждения контактной сети)
Автор фотоизбражения:	Беляев А.
Автор фотоизбражения: Беляев А.

Также есть ещё сигналы при подталкивании, когда подталкивающий локомотив находится в хвосте поезда. Со свистком, в принципе, разобрались, теперь переходим к тифону.

Для чего нужен тифон?

В основном для того, чтобы предотвратить наезды на людей или животных. Звук от тифона - очень громкий (мне, например, не очень понятно, как его можно не услышать даже сквозь наушники с музыкой на полную). Помимо этого, тифон также применяется в тех случаях, когда необходимо передать сигнал на длинное расстояние (большая станция, допустим).

Автор: Кирилл Широков
Автор: Кирилл Широков

Как пример - подталкивание, про которое я уже упомянул. Надо понимать, что машиниста ведущего локомотива и машиниста толкача разделяет целый состав из 70 вагонов, поэтому свисток можно и не услышать. Ну и соответственно, все сигналы, которые подаются свистком, могут быть, при необходимости, поданы и тифоном, в том числе оповестительный.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5