Сегодня на телефон приходит много предложений о легком, доступном и внушительном заработке.
Такое предложение получила и моя коллега Анна. Звонившая ей девушка предлагала подработку в интернете. Для начала работы ей необходимо было только подключение к Интернету, наличие компьютера и полчаса времени. Зато заработок какой – целых 1,5 тысячи в день!
Мы в этот момент находились вместе и Анна включила громкую связь. По всей вероятности на том конце провода была сотрудница колл-центра, потому, что на заднем фоне был слышен многоголосый шум.
Когда Аня задала вопрос, какая направленность и чем нужно заниматься, то однозначного ответа не прозвучало. Зато звонившая пообещала соединить нас с куратором, который в скайпе расскажет, что и как делать.
Мы ради интереса установили скайп и подключились к конференции. Нашим собеседником оказался, судя по голосу, молодой человек (назовем его Павлом). С самого начала диалога мужчина попросил включить демонстрацию экрана, якобы для записи нашего разговора. Мы выполнили его просьбу.
Затем куратор стал задавать вопросы, не касающиеся заработка – где подруга работает, сколько получает, какое у нее образование.
Естественно, для собеседника была сочинена басня, что работает Анна продавцом в магазине, получает всего 30 тысяч, образования нет, поэтому ищет подработку. Скорее всего, такое начало диалога указывает на установление психологического контакта.
Мы ненадолго отключили микрофон, посмеялись, и решили довести дело до логического завершения.
Далее разговор зашел конкретно о работе. Суть ее заключалась в том, что необходимо было перепродавать валюту и зарабатывать на разнице от продажи.
Собеседник уточнил, каким банком пользуется подруга. Услышав, что Сбербанком, он стал давать новые указания. Необходимо было зайти в банк и набрать в поиске опцию «обмен». Естественно, коллега этого делать не стала. Она объяснила, что на ее телефоне FaceID не работает, поэтому она зайдет на сайт с другого устройства. Однако Павел возразил, что операции нужно проводить только с этого телефона.
И когда подруга еще раз подтвердила, что на ее восьмом айфоне не работает FaceID, собеседник стал злиться и спросил, почему девушка постоянно выключала микрофон.
Он пришел в бешенство от того, что мы с Аней просто рассмеялись над его предложением. Он злился и настаивал, что ничего в его предложении смешного нет и нам надо отнестись со всей серьезностью к его предложению, ведь он дает ей возможность заработать хорошие деньги. На что Аня спросила, можно ли доверять человеку, который требует проведения операций по личному счету, когда включена демонстрация экрана. Павел занервничал. Стало понятно, что разговор зашел в тупик.
По факту было понятно - его раскусили и он не знает что делать и как закончить диалог. Он стал оправдываться, обвинять свою коллегу в том, что девушка некомпетентная, неправильно представила информацию, и вообще это она во всем виновата.
В итоге Аня закончила этот диалог, сказав ему, что мы являемся компанией, которая ищет в интернете мошенников и он уже сам попался на крючок и все его данные и местоположение записано.
Мы потом долго смеялись над этой ситуацией, но оценили риски от такого вида обмана. Ведь есть люди, которые поведутся на возможность "быстрого и легкого заработка".
Как Вы считаете, действительно ли так легко можно раскусить звонивших мошенников?
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇 и ✅ подписывайтесь на наш канал.
Узнать больше информации, касающейся финансовой жизни граждан, можно на нашем официальном сайте Finexpo.ru.