Найти тему
Синеманк@

Что не так с новым фантастическим боевиком «Гипнотик»?

У нового фильма Роберта Родригеса с интригующим названием «Гипнотик» вроде бы классный потенциал, но вот реализация... Что же не так с новинкой? Давайте разбираться.

  • О синопсисе в одном предложении: детектив, который расследует череду невероятных ограблений, оказывается втянут в тайну, связанную с пропажей его дочери и секретной программой правительства.
Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно: сериалы (сай-фай, фэнтези, супергероика, хорроры, триллеры), новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда.
Источник kinorium.com
Источник kinorium.com

Критики плохо оценили фильм. Да что там – критика его разгромила, как «душный» и «скучный». Публика же была поблагосклоннее, но в кинотеатры не повалила, и кассу экшн не собрал, потому его побыстрее залили в цифру. Рейтинг на киноресурсах – беда-беда. На Rotten Tomatoes «свежесть» сгнила до 39%. Томатометр ставит «Гипнотик» на аутсайдерский пьедестал: как один из фильмов Бена Аффлека с худшим рейтингом за последние годы. На IMDb – оценка 5.4, на КиноПоиске – 5.9.

Но начнём мы всё же с плюсов, которые тут имеются. Интересная идея – слабо изученные возможности человеческого разума, многоуровневые реальности, тайные правительственные организации и их эксперименты. И хронометраж весьма уместный (1,5 часа), чтобы фантастический триллер-боевик не провис. Есть динамика и интрига.

Источник КиноПоиск
Источник КиноПоиск

Каст – глаз радуется: заматеревший Бен Аффлек со своим фирменным покерфейсом. Правда, до фактурного и мега-харизматичного Уильяма Фихтнера 👇 не дотягивает, но, тем не менее. На бразильскую милаху Алиси Брага смотреть приятно. Отдельный респект за появление старенького Джеффа Фейхи – это бальзам для души.

В общем, выйди «Гипнотик» в 90-х / начале нулевых – на хит бы потянул. И, кстати, Родригес написал первоначальный сценарий фильма в 2002 году. А в 2023-м эта вишенка уже многочисленно побывала в компоте: «Начало», «Остров проклятых», «Меняющие реальность», «Мементо», «Исходный код»… Поэтому Родригес всячески изощряется – заливает сюжет литрами бетона (про игры разума), которые не успевают застывать, как идёт партия новых, чтобы хоть как-то конкурировать с обилием подобных кино-картин.

Источник kinorium.com
Источник kinorium.com

В целом «Гипнотик» – закрученная жанровая вещица (параноидальный экшн-триллер с элементами сай-фая), представляющий из себя сюжетную солянку, изнуряюще перегруженную деталями и к финалу претендующее на эстетское блюдо от вечного мальчишки Родригеса.

Схематичная многоярусность «Гипнотика» не вызывает рефлексий: в фильме нет жизни и вязкой психологичной начинки. Он, как тот самый конструкт (Франкенштейн готовых смыслов) – нагромождённый карточный домик – тронь и рухнет под весом своей же пустоты.

Жаль, что Родригес отказался от своего привычного кино-стиля – игривости и бунтарского веселья. Умопомрачительные стори в стиле Кристофера Нолана – не его конёк. Роберт увяз в чересчур серьёзном подходе и извилистом повествовании.

Источник kinorium.com
Источник kinorium.com

На вечерок пойдёт в качестве 1,5-часового аттракциона иллюзий под хрустящий и пенный ужин. Если есть желание удовлетворить своё кино-любопытство в комфортных диванных условиях – «Гипнотик» 30-го мая вышел в цифре.

И да у фильма вполне может сложиться долгая жизнь – на полках какого-нибудь стриминга. Или же в ночном эфире на ТВ, когда ностальгия в глаз попадёт и захочется потянуться за пультом в поисках кино-рандома. Ведь в закромах голубого экрана обычно находится что-нибудь такое – на добрую и долгую память.

P.S. После титров есть сцена, снятая ради пущего эффекта (жанр велит), и которая-таки продолжает эту утомительную жевательнорезиновую игру в химеры с бесконечными левелами.

Новый триллер с Сигурни Уивер: от автора культового «Таксиста»
Синеманк@17 июня 2023