Нечего не бывает вечным и беспроблемным в этом мире.
А тем более такой технически сложный механизм как автомобиль. Тем более который эксплуатируется мною для работы в такси.
Но вот Киа Оптима зарекомендовала себя как хорошая рабочая лошадка. И верой и правдой служит мне уже больше 3х лет и пробег на одометре уже перевалил 160.000 км.
И вот этот месяц выдался у меня рекордным в 2023 году по суммам трат на автомобиль.
Но и хоть он несет гордое знамя рекордсмена по расходу на содержание автомобиля, но тем не менее сумма считаю не такая уж и обременительная. Просто так получилось что все произошло разом в один месяц. Фигня случается 🤷♂️.
Итак начнем.
Как только растаял снег и появились ямки на наших Петербургских дорогах я услышал характерный звук в своей подвеске с левой стороны.
И так как подобное у меня уже было в том году , но с правой стороны я безошибочно понял что сдох рулевой наконечник. Но менять я его не торопился и протянул до июня месяца. И ездить стало уже но совсем не в моготу. Рулевой наконечник стучал на мелких кочках , как мексиканец на своих маракасах.
И как обычно решил поменять его быстро и срочно. Да и есть уже желание распрощаться с автомобилем в течении этого года. Поэтому в Евроавто был приобретен рулевой наконечник фирмы «Patron” за 1070 рубликов , типо и так сойдет😁.
Приехал на СТО и после диагностики механик приговорил и второй рулевой наконечник с правой стороны. Появлялся уже люфт.
Еду опять в Евроавто и для сравнения беру уже рулевой наконечник другой фирмы за 1700 рублей . Так как в Евроавто просто нет оригинальных. Интересно это именно потому что это политика Евроавто или же потребитель просто не покупает оригинальные запчасти так как они дороже. И в частности оригинальный рулевой наконечник продается за 3100-3400 рублей.
Теперь будет возможность сравнить и понять а есть ли смысл переплачивать за рулевые наконечники и может наконечник за 1070 рублей отходит не меньше своего оригинального собрата.
Ну что же рулевые наконечники поменяны и на их замену уходит 1400 рублей. По 700 рублей за штучку.
И в последующем делаю развал схождение на ближайшем СТО и делаю его далеко не бюджетно за 2000 рублей. Но без очереди и ожидания двое , трое суток под запись.
Остальные элементы подвески в рабочем состоянии и ремонта или замены не требуют. Фууух 😅.
Но на этом повествование не заканчивается. Я замечаю что автомобиль все хуже и хуже заводится. Так как мощности аккумулятора банально не хватает.
Снимаю аккумулятор и тащу его на подзарядку домой. Гонял я его часов 12 на автоматической зарядке. Поставил на авто . И заводится автомобиль стал веселее. Но через день два ситуация не поменялась. Если в течении дня машина заводилась без проблем, то утром при заводке было видно на секунду шла просадка напряжения и моргало табло. Ну все тут уже чуда не случится понял я и решил поменять аккумуляторную батарею.
Я зашел на сайт одного из магазинов и сделал выбор аккумулятора по марке авто. Мне выдало внушительный перечень. Я выбрал один из самых дешевых. Так как уже писал что машину продавать планирую , а год другой и на Тюменском походит).
И что же довольный что есть еще варианты в пределах 5000 рублей если сдать свой старый, я помчался в магазин аккумуляторов.
Но в магазине меня жестко посадил на землю продавец консультант. Объяснив что сайт у них неправильный, а правильный аккумулятор на мой автомобиль имеет систему AGM. И эти три прекрасные буквы делают его стоимость под 20.000 рублей 😱.
Но мне сказочно повезло и можно подобрать другой фирмы, но той же емкости и размеров и той же системы на три буквы , но за 16 с половиной тысяч рублей(((.
Сказать что я был рад, не сказать нечего 🫠.
И тут я начинаю искать это нечто на три буквы , но дешевле чем то спецпредложение за 16,5 т.р.
И пути меня приводят на Авито. И я нахожу аккумуляторы AGM с припиской восстановленные.
И пишут в этих объявлениях что старый аккумулятор почти как новый.
Ну что же я хочу старый-новый аккумулятор. Нахожу объявление специалиста восстановителя аккумуляторов. Созваниваюсь с ним и получаю утвердительный ответ , то что привози посмотрим и будет твой аккумулятор и дальше заводить твою малышку с пол оборота.
Спросил сколько стоит озвучил 1300 рублей. Поинтересовался, а есть ли батарея на замену. И тут меня ждал успех. Плати говорит 500 рублей и получай аккумулятор пока твой восстанавливаются.
Ну думаю Бинго, вот она удача наконец идет мне в руки .
Снимаю аккумулятор тащу его в квартиру этого восстановителя.
Он смотрит , говорит все вроде норм надо поработать над ним.
Залить электролиты, погонять и все будет хорошо. Делаем замеры что бы потом сравнить их с результатами после восстановления.
Я забираю аккумулятор на замену и довольный уезжаю по свои делам.
И все бы нечего но через два дня на Авито приходит сообщение от моего спасителя аккумуляторов:
Ну вот 🫤
А счастье было так рядом, но удача снова повернулась ко мне задом и аккумулятор восстановить не получилось.
Да меня конечно он проконсультировал по покупке нового аккумулятора и объяснил что не обязательно брать аккумулятор по AGM технологии, можно взять дешевле по технологии EFB.
Но за попытку реанимации моего я все же отдал 700 рублей и 500 рублей за аренду аккумулятора. 1200 рубликов из бюджета улетели за попытку. Но пациент к сожалению был скорее мертв , чем жив 😵.
Выбор EFB аккумулятора я остановил на самой дешевой версии а именно :
Итог со сдачей моего он обошлось мне в 5900 рублей.
Вот так пословица «скупой платит дважды» была мною подтверждена.
Итог за Июнь на содержание автомобиля в исправном состоянии я потратил :
11.870 рублей.
Что я по прежнему считаю ну очень скромными тратами. И Киа Оптима реально замечательный автомобиль и инструмент для того что бы зарабатывать деньги в такси или просто беспроблемно перемещать своего собственника с точки А в точку Б.
А вам спасибо что дочитали до конца мою статью. Ставьте лайки , подписывайтесь. И делитесь своими мыслями или задавайте вопросы в комментариях.
Всем удачи 👍