Останавливаемся после первой половине тех, чьи оценки были пересчитаны, и переходим к первой тройке:
1)Каори Сакамото - 82 балла
2)Каролина Костнер - 75,23 балла
3)Сатоко Мияхара - 72,84 балла
Кейтлин Осмонд(23 года, Канада)
Дебютировавшая во взрослых еще в 2011 году, Кейтлин Осмонд подошла к своим вторым Играм в максимально звенящей форме и в статусе первого номера сборной. К тому же, именно в этот момент в Кейтлин наконец-то поверила ее собственная федерация, и девушка получила хорошие компоненты и место в командном турнире, который канадская сборная выиграла(вопреки мифу, главную роль там сыграли не падения Михаила Коляды, а потрясающая форма канадских танцоров Вирчу/Моира, обойти которых Боброва/Соловьев не могли при всем своем желании, и ошибки российской пары Забияко/Энберта, проигравших не только Дюамель/Рэдфорду(ожидаемо), но и Маркеи/Хотареку(а вот это уже нет)).
Каскад тройной флип-тройной тулуп, заход с двух поворотов:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - с двух поворотов
2)Ясно различимые шаги перед элементом - есть
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - есть(одна из лучших на турнире)
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - есть дуга
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 3
Тройной лутц:
Надо сказать, лутц Кейтлин невероятно высок, и поэтому заслуживает все три балла в оценке к ГОЭ. Однако, в момент удара коньком об лед ребро у нее плоское, поэтому помечается знаком ! и фигуристка получает оценку "- 2"
Первое вращение:
Определение уровня: сложные позиции(кольцо, полубильман) - есть, сложный заход(с кораблика) - есть, прыжок во вращение без смены ноги - есть. Итого, вращение четвертого уровня.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - есть
2) Хорошая центровка - есть
3) Сбалансированные вращения во всех позициях - есть
4) Более чем требуемое количество оборотов - есть
5) Хорошие позиции - есть
6)Креативность и оригинальность - в принципе, вращение неплохое, не стандартизированное
7) Хороший контроль вращения - есть
8) Соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 3
Двойной аксель:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - один из
2)Ясно различимые шаги перед элементом - в наличии
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - один из лучших акселей на турнире
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - очень длинная, однозначно в плюс
6)хорошее флоу - присутствует
7)безусильность - безусильно
8) соответствие элемента музыке - в акцент
Итого: + 3 балла
Второе вращение:
Что до уровня: сложные позиции(заклон, заклон с прогибом назад, бильман) - есть, восемь оборотов в одной позиции - есть, бильман после заклона - есть, два оборота в иной позе после заклона - есть. Четвертый уровень.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность -(вращение стандартизированное)
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Финальная дорожка шагов:
Считаем сложные шаги: чоктау, крюк, скобка, три твиззла, выкрюк, две петли, чоктау, скобка, крюк. 12 сложных шагов, на четвертый уровень необходимо 11.
- Хорошая энергия и исполнение +
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
- Использование разнообразных типов шагов +
- Глубокие ребра +
- Хороший контроль тела +
- Креативность и оригинальность +
- Безусильность при выполнении +
- Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Финальное вращение:
Определение уровня: сложные позиции(боковой волчок, карандаш) — есть, сложная смена позиций на одной ноге в первой части вращения — есть
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - без сомнения
2) Хорошая центровка - есть проблемы в связи со сменой позиции в карандаш, поэтому нет
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итого ГОЭ: + 3
Что касается компонентов, то с ними у Кейтлин полный порядок. Хотя она не относилась к школе великолепного японского скольжения, это не мешало Кейт отлично кататься, обладать едва ли не лучшим балансом среди первой шестерки Пхенчхана, особенно в сравнении с Алиной Загитовой, и выполнять шикарные дорожки. В ее программе, несмотря на то, что композиция была составлена из двух куплетов одной песни и припева другой, был ясный посыл и образ - яркой, кокетливой и раскованной парижанки-танцорши, который Кейтлин без особых проблем передала. Благо у нее и фигура достойная и позволяющая серьезно относиться к этому образу. В общем, то самое зрелое женское, которое мы потеряли.
И новый протокол:
Кейтлин была обсчитана на 1,36 балл.
Евгения Медведева(18 лет, РОК)
К своим первым и единственным Играм Евгения Медведева подходила в двойственном состоянии. С одной стороны, она была безоговорочным лидером сборной, многократной победительницей разных соревнований и любимицей многих болельщиков. С другой — в начале сезона ее тренер устроила Жене какую-то бесконечную чехарду с программами, вынудив ее разбиваться о две новые произвольные, одну из которых пришлось в спешном порядке переделывать из показательной, не помогал готовиться к Играм и стрессовый перелом ноги, усугубленный опять по вине тренера, и наконец, соперница, которой создали самые тепличные условия для разучивания программ, и подготовленная тем же тренером, которая на спине Медведевой окончательно въехала в свет. В общем, подготовка к ОИ и выступление там не были для Жени прогулкой за розами.Даже Хлоя с Патреона, невероятно критически относящаяся к российским фигуристкам, признает, что "на Олимпиаде Евгения сделала, наверное, больше, чем вообще могла, учитывая перелом, пубертат и психологическое давление".
Если к чьим оценкам на Играх определенные группы болельщиков склонны придираться, так это к оценкам Евгении Медведевой. Особенно большие масштабы это развлечение приняло, когда Женя ушла от той, кого китайские фанаты назвали сестрой Лапши. Многочисленные бывшие поклонники Жени, одна из которых до Игр вообще называла ее эталоном и считала, что женский турнир и вовсе не может выиграть никто, кроме Медведевой, мгновенно переобулись. Для них вчерашний кумир превратился в наглую грибницу, которую надо было унизить всеми возможными способами.
Грибы там и вправду были, но давайте все же посмотрим, так ли все плохо:
Cтартовое вращение:
Определение уровня: сложные позиции(бублик, полубильман) — есть, сложная смена позиции на одной ноге — есть, сложный прыжок во вращение — есть. Четвертый уровень — есть.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения — ускорение присутствует
2) Хорошая центровка — есть
3) Сбалансированные вращения во всех позициях — есть
4) Более чем требуемое количество оборотов — есть
5) Хорошие позиции — есть
6)Креативность и оригинальность — есть
7) Хороший контроль вращения — есть
8) Соответствие элемента музыке — есть
Итого, ГОЭ: + 3
Дорожка:
Считаем сложные шаги: три твиззла, крюк, выкрюк, четыре твиззла, скоба, крюк, выкрюк, скоба, две петли, чоктау
11 шагов, требуемых на дорожку четвертого уровня, выполнены.
- Хорошая энергия и исполнение - есть
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов - есть
- Использование разнообразных типов шагов - присутствует
- Глубокие ребра - есть
- Хороший контроль тела - есть
- Креативность и оригинальность - есть
- Безусильность при выполнении - присутствует
- Соответствие элемента музыке - тот случай, когда из-за характера музыки сложно подобное, но присутствует
Итоговое ГОЭ: + 3
Каскад флип-тулуп:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - есть
2)Ясно различимые шаги перед элементом - есть
3)необычная позиция в воздухе - первый прыжок выполнен с тано, поэтому +
4) хорошая высота и пролет - в принципе неплохие, флип даже во времена Тутберидзе был одним из лучших Жениных прыжов
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - увы, нет, коротковата
6)хорошее флоу - нет
7)безусильность - увы, нет, и тут самая большая проблема - в ритме в каскаде
8) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Тройной риттбергер:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - есть
2)Ясно различимые шаги перед элементом - не очень
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - ритт всегла был одним из лучших прыжков Жени, так что да
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - в кои-то веки присутствует
6)хорошее флоу - есть
7)безусильность - да
8) соответствие элемента музыке - есть
Итогоаое ГОЭ: + 3
Одно время многие загиботы, любящие обвинять Медведеву в том, что она не работала и ждала, что все медали ей принесут на блюдечке с голубой каемочкой, часто выкатывали ей претензию, что она не прыгала риттбергер с тано или риппоном, и поэтому "заслуженно проиграла". Надо сказать, бредовее заявления придумать было нельзя.
Вот что по этому поводу сказал автор очень интересного образовательного поста про риттбергер the-real-xmonster:
Во-первых, тройной риттбергер – это действительно довольно опасный для добавления иных группировок прыжок. Не только Женя, но и другие российские фигуристки, часто исполняющие тройные прыжки с риппоном или тано, никогда не прыгают так тройной ритт (либо я просто никого не смогла вспомнить – пожалуйста, поправьте, если я ошибаюсь). Риттовый отрыв и так не позволяет набрать слишком большую высоту, отчего нужно крутиться очень быстро для завершения вращения еще в воздухе, дабы избежать недокрута. Если добавить к этому после закручивания плечей еще и вынесение наверх одной или двух рук над головой, это может быть очень рискованно.
Во-вторых, вы абсолютно правы – риттбергер Жени мало того, что невероятно стабилен, но и достаточно хорош, чтобы соответствовать большинству критериев отличного прыжка, по которым начисляется количество ГОЕ. У нее сложный заход, отличная пролетность (для риттбергера), хорошая растяжка на приземлении и порой уникальные, креативные выезды, отличный флоу, а сам прыжок всегда попадает в музыкальный акцент. Я, честно говоря, сама удивляюсь, что судьи никогда не давали ей всех +3 за него (по старой системе оценивания). Ах да, мистика оценивания, она вечно нас преследует…
Двойной аксель:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - нет, потому что типично-хрустальный мах ногой - это не шаг и не связка
2)Ясно различимые шаги перед элементом - нет
3)необычная позиция в воздухе - с тано, поэтому +
4) хорошая высота и пролет - нет
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - есть
6)хорошее флоу - увы, но нет, потеря скорости на элементе присутствует
7)безусильность - с натяжкой, но поставить можно
8) соответствие элемента музыке - соответствует
Итоговая оценка: + 1, но ожидать выше не то, чтобы стоило, поскольку аксель у большинства "хрустальных" является проблемным прыжком. У Медведевой до Орсера он и вовсе был вторым проблемным прыжком после лутца.
Второе вращение:
Что касается уровня: сложные позиции — есть(карандаш, вариации волчка, либела с усложненной позицией), восемь оборотов в одной позиции - есть , нарастание скорости вращения в ней же - есть
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - есть
2) Хорошая центровка - есть
3) Сбалансированные вращения во всех позициях - есть
4) Более чем требуемое количество оборотов - есть
5) Хорошие позиции - есть
6)Креативность и оригинальность - есть
7) Хороший контроль вращения - есть
8) Соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 3
Финальное вращение:
Об уровне: наличие сложных позиций(заклон с прогибом назад, закон, бильман) — есть; бильман после заклона - есть, два оборота в иной позе после заклона - есть. Четвертый уровень.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения — ускорение есть
2) Хорошая центровка — есть
3) Сбалансированные вращения во всех позициях - есть
4) Более чем требуемое количество оборотов - есть
5) Хорошие позиции - есть
6)Креативность и оригинальность - нет, поскольку такое вращение есть почти у всей перврй шестерки
7) Хороший контроль вращения — есть
8) Соответствие элемента музыке — есть
Итого, ГОЭ + 3.
Что касается второй оценки, то здесь все сложно. Именно ее в основном затрагивают грибы ТШТ, благодаря которым она неадекватно и совершенно ненужно раздулась ещё в первый сезон(победу на ЧМ в Бостоне Женя могла одержать даже с тем же годовым приростом компонентов, что был у Елены Радионовой годом ранее, другое дело, что отрыв от Эшли Вагнер тогда был бы меньше и к реальности оценки были бы ближе). На Олимпийских Играх Женя не так уж плохо скользила, имея глубокие ребра и длинные дуги, но проблемы со скоростью и ее сохранением, и связки в ее исполнении выглядели прилично, хотя не так хорошо, как и у ее соперниц за одним исключением. Да и справедливости ради, ее программа и то, как она ее презентовала, были не так уж и плохи, хотя, конечно, после Костнер и Осмонд это выглядело бледненько.
Итоговый протокол выглядит так:
Итого, за короткую программу Медведева получила 3,31 балл накрутки.
Алина Загитова(15 лет, РОК)
Алине Загитовой, кто бы что не говорил, подготовка к Играм далась куда проще, чем той же Медведевой. Ей благоволил хореограф группы, открыто называя музой в интервью, с ней занималась его мама, ей оставили с прошлого сезона явно выигрышную ПП, дали разучивать лишь КП. Наконец, она вошла в сезон без каких-либо тяжелых травм, в отличии от Медведевой со сломанной ногой и травмированной спиной и Цурской с грыжей и порванными связками. А в таких условиях, когда федерация тебе вдобавок досыпает оценок и в без того раздутые компоненты, даже заношенные коньки, которые ты, по словам фанатов, прячешь под гетрами и молчаливая работа перестают быть такими ужасными.
Главная страдалица всея руФК, по мнению странных поклонников со спортса, получила первое место на этих играх абсолютно и совершенно заслуженно. Набор аргументов защитников Пхенчханских оценок потрясающе однообразен: "сложнейший каскад лутц-ритт"(вопрос еще как он исполнен), "все прыжки во второй половине программы"(не у нее одной), "верность тренеру"(вот это без комментариев), "трудолюбие"(на этом уровне все пашут одинаково). В свою очередь, те, кто эти оценки оспаривал, упирали на то, что вторую оценку Алине неадекватно раздули за один сезон, и ставили ей в протокол те цифры, на которые она не каталась.
Аргументы защитников и тут поражали своей "адекватностью", но их мы разберем потом. Прежде стоит посмотреть, что же было с элементами в короткой программе.
Первое вращение:
Разбираемся с уровнем: сложные позиции(бублик, полубильман) - есть, восемь вращений в одной позиции(бублик, там их 10) - есть. Четвертый можно ставить.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - присутствует
2) Хорошая центровка - неплохая
3) Сбалансированные вращения во всех позициях - есть
4) Более чем требуемое количество оборотов - есть
5) Хорошие позиции - неплохие
6)Креативность и оригинальность - нет
7) Хороший контроль вращения есть
8) Соответствие элемента музыке - есть. Можно даже заметить вращение в акцент.
ГОЭ: + 3
Дорожка шагов:
Считаем сложные шаги: выкрюк, скобка, выкрюк(очень плохо выполнен, визуально даже на четырехкратном замедлении мало отличим от скобки), твиззлы, скобка, петля, чоктау, твиззлы, крюк(та же проблема, что и с выкрюками, но ладно, засчитываем).
Дорожка не соответствует проставленному в протокол четвертому уровню. Из 11 требуемых шагов выполнено 9. Это третий уровень(что ведет к потере 0,6 баллов), даже если не придираться к качеству крюка и выкрюков, где вполне может быть и понижение до второго. Это еще безотносительно того, как выполнена дорожка.
- Хорошая энергия и исполнение - нет, однозначно, из-за плохого выполнения крюка и выкрюка
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения - со скрипом, но есть
- Использование разнообразных типов шагов - нет, многие или выполнены плохо, или не выполнены
- Глубокие ребра - нет, тут даже у Медведевой при более низкой скорости они глубже
- Хороший контроль тела - присутствует
- Креативность и оригинальность - ну, засчитать хореозарисовки Даниила Марковича за оригинальную и необычную хореографию, то да, этот критерий выполняется.
- Безусильность при выполнении - нет
- Соответствие элемента музыке - присутствует, хоть и с минимальным отставанием
Итоговое ГОЭ: + 1
Каскад тройной лутц-тройной риттбергер
1)неожиданный/креативный/сложный заход - Увы, но как и у Медведевой на двойном акселе он есть один - глейхомах(что не является ни шагом, ни связкой)
2)Ясно различимые шаги перед элементом - нет
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - высота сравнительно приличная, но вот хорошего пролета нет, особенно если сравнивать это с прыжками Костнер или Осмонд. Так или иначе, засчитываем.
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - нет, короткий даже по меркам других фигуристок
6)хорошее флоу - в принципе, присутствует
7)безусильность - присутствует
8) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Тройной флип
1)неожиданный/креативный/сложный заход - есть
2)Ясно различимые шаги перед элементом - есть
3)необычная позиция в воздухе - риппон - есть
4) хорошая высота и пролет - высота сравнительно приличная, но вот хорошего пролета нет, особенно если сравнивать это с прыжками Костнер или Осмонд. Однако засчитать можно.
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - нет
6)хорошее флоу - присутствует
7)безусильность - присутствует
8) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 3, как не странно
Двойной аксель:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - есть, со скобы и спирали Шарлотты
2)Ясно различимые шаги перед элементом - да
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - очень низкий, хуже только у Медведевой и Мияхары
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд - здесь в кои-то веки, дуга нормальная, а не куцая
6)хорошее флоу(сохранение скорости) - есть
7)безусильность - есть
8) соответствие элемента музыке - очень хорошо, в акцент
Итоговое ГОЭ: + 2
Второе вращение:
Здесь Алина пыталась выполнить вращение в позициях заклон - заклон с прогибом назад - бильман, которое, как уже понятно по аналогичным вращениям у других участниц, гарантировало бы ей еще один четвертый уровень.
Проблема в том, что последняя позиция - это не бильман. В классической позиции для бильмана спортсмен держится за конек обеими руками, как это делали в аналогичных вращениях Медведева и Осмонд. Загитова держится за конек лишь одной рукой, а второй хватается за ногу, и это называется полубильман, который уже был в программе, а повторение позиции для вращения говорит лишь о том, что четвертый уровень в данном случае засчитать нельзя. Не засчитываются и критерии для вращения в бильмане после заклона.
Причем это подмечено не одним автором рескора: еще в 2019 году уважаемый юзер Морфеус подмечал читерство Загитовой с бильманом в своем блоге, ссылка здесь. Однако это относилось лишь к ее последним прокатам, и каково было удивление автора, когда это выползло еще в 2018 году. Однако так или иначе, вращение Загитовой заслуживает лишь третьего уровня и не выше.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - есть
2) Хорошая центровка - есть
3) Сбалансированные вращения во всех позициях - есть
4) Более чем требуемое количество оборотов - есть
5) Хорошие позиции - увы, из-за читерства с бильманом они не ставятся
6)Креативность и оригинальность - нет
7) Хороший контроль вращения - есть
8) Соответствие элемента музыке - небольшое отставание есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Финальное вращение:
Что до уровня вращения: сложные позиции(иллюзия, карандаш, небазовая) - есть, наличие позиции "Иллюзия"(ну как уже понятно, есть),
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - есть
2) Хорошая центровка - есть, небольшой сдвиг связан лишь со сменой ноги
3) Сбалансированные вращения во всех позициях - есть
4) Более чем требуемое количество оборотов - присутствует
5) Хорошие позиции - тут они несколько дали сбой, особенно при переходе из волчка в либелу и из не очень внятной позиции, похожей на боковой волчок в карандаш. На несколько оборотов согнута нога, что не делает позицию хорошей, поэтому она не засчитана
6)Креативность и оригинальность - есть
7) Хороший контроль вращения - неплох
8) Соответствие элемента музыке - сложно не попасть в музыку, когда финал и служит одним большим акцентом.
Итого ГОЭ: + 3
Что касается компонентов, то здесь Алина если и выделяется, то только со знаком минус. У нее очень плохой баланс, что ведёт к ее знаменитому стилю «катания вприсядку», короткие, куцые дуги, не дающие нормально выполнять дорожку шагов, плохая пластичность, которая не даёт ей заработать нормальные оценки за композицию и все это приправлено постановкой от Глейхенгауза, впрочем, далеко не самой плохой, но все равно несравнимой с КП Медведевой от Авербуха, что уж говорить о КП Осмонд от Лэнса Випонда и КП Костнер от Лори Николь. И о каких хороших перформансе и интерпретации может идти речь у девочки, которая постоянно катается с одной приклеенной улыбочкой, и которая сама призналась, что жесты ей ставит тренер?
Вопрос риторический.
За свою короткую программу Алина получила около 9,55 баллов накрутки.
Итого, расстановка место после КП такова:
1) Каори Сакамото - 82,00
2) Кейтлин Осмонд - 80,23
3) Евгения Медведева - 78,30
4) Каролина Костнер - 75, 23
5) Алина Загитова - 73,37
6) Сатоко Мияхара - 72, 84
До встречи в рескоре ПП.