The End
Пересматривая свой архив заметил, что упустил очень хорошую группу The End, которая впоследствии была переименована в Tucky Buzzard. Считаю, что это неправильно не упомянуть о такой группе, которая стояла у истоков психоделии и прогрессивного рока.
Английская психоделическая группа The End была образована в 1965 году из распавшегося манчестерского квинтета The Innocents вокалистом и бас-гитаристом Dave Brown, а также вокалистом, гитаристом и саксофонистом Colin Giffin.
Первоначальный состав группы
Dave Brown - Bass, Vocals
Colin Giffin - Guitar, Sax, Vocals
Nicky Graham - Organ, Vocals
Chris Winters – Drums
Hugh Attwooll – Drums
With John Horton - Sax
Charlie Watts – Tabla
В этом же году коллектив во время совместного гастрольного тура с The Rolling Stones, они знакомятся с всемирно известным продюссером и звукоинженером Glyn Johns (известен по работе с The Rolling Stones, The Beatles, The Band, The Who, Led Zeppelin, Small Faces, Spooky Tooth, Eagles, Family, Fairport Convention и многими другими известными коллективами и исполнителями), который в свою очередь знакомит их с бас гитаристом Bill Wyman группы The Rolling Stones. Группа выступала на разогреве у The Rolling Stones вместе с другими коллективами Moody Blues, Spencer и Davis Group. Басисту Bill Wyman группа The End очень понравилась, и он предложил свою помощь причем не только в записи музыкального материала и концертной деятельности, но даже помог написать несколько композиций. Они совместно с Bill Wyman и Glyn Johns даже выпустили один сингл “I Can’t Get Any Joy”, но он больших успехов не принес, и группа в течении трех лет хранила молчание, даже одно время жили в Испании, причем за это время состав постоянно менялся. И только в 1968 году они заключили контракт с лейблом Decca Records и под руководством Bill Wyman и Glyn Johns записали свой единственный официальный альбом “Introspection”, который к сожалению, вышел только в декабре 1969 года, когда группы под таким названием уже не существовало.
Треклист:
1. Dreamworld (4:16)
2. Under The Rainbow (3:47)
3. Shades Of Orange (2:39)
4. Bromley Common (0:49)
5. Cardboard Watch (2:54)
6. Introspection (Pt. 1) (4:05)
7. What Does It Feel Like (2:49)
8. Linen Draper (0:13)
9. Don't Take Me (3:24)
10.Loving, Sacred Loving (2:59)
11.She Said Yeah (2:50)
12.Jacob's Bladder (0:55)
13.Introspection (Pt. 2) (2:46)
14.Shades Of Orange (Mono Single Version) (2:41)
15.Loving, Sacred Loving (Mono Single Version) (3:02)
Состав группы
Dave Brown - Bass, Vocals
Nicky Graham - Keyboards, Vocals
Colin Giffin - Guitar, Vocals
Terry Taylor - Guitar
Hugh Attwooll - Drums
With
John Horton – Saxophone
George Kenset – Voice
Nicky Hopkins – Harpsichord
Ken Leeman – Sax
Jim Henderson - Additional Harmony
Charlie Watts - Tabla
Chris Winters - Drums
Lennie Neldrett - Guitar |
Tefry Taylor - Guitar
Альбом содержал их оригинальный материал, за исключением одной композиции “Shades of Orange”, которая написана в соавторстве с Bill Wyman, и была не только в альбоме, но и вышла отдельно в качестве сингла. В итоге получился очень интересный психоделический рок-альбом с красивыми хорошо продуманными композициями, мечтательными, приятными вокальными партиями. В музыке “Introspection” сильно выделяется работа клавишника, а также его игра на органе, меллотроне и в большей степени нежные импровизации на клавесине. Да и другие музыканты создают солидную психоделическую обстановку, гитарные партии хорошие, очень четкая согласованная ритм-секция, а также частые необычные подключения духовых инструментов. В свое время группа больше не выпустила ни одного официального студийного альбома, но позже было выпущено много компиляций из неизданного материала. Из них самая обширная это 4-х дисковая From Beginning to End … (1964-1970) - 2015 года, который охватывает всю карьеру группы.
Disc 1: In The Beginning 1964-67
Disc 2: Introspection 1968-69
Disc 3: Retrospection 1968-69
Disc 4: The Last Word 1969-70
Получился замечательный бокс-сет с гармоничными и очень запоминающимися оригинальными композициями этой талантливой группы. Несмотря на то, что большая часть записанного музыкального материала это демо он довольно хорошего качества, а само содержание этой компиляции содержит плотные высокопрофессиональные аранжировки, мелодичные и довольно разнообразные произведения, причем заметно как с каждым годом группа развивалась в прогрессивном направлении, появилось больше разнообразия. И что самое удивительное коллектив плавно преобразился совершенно в другой с другим названием Tucky Buzzard, который из исполняющего мелодичный психоделический прогрессивный рок превратился в играющего более прямолинейный хард-рок.
Tucky Buzzard
Английская группа Tucky Buzzard образовалась полностью на базе The End путем переименования и знаменита еще и тем, что продолжила так же сотрудничать с бас-гитаристом Bill Wyman группы The Rolling Stones, а также тем, что ее участники впоследствии сотрудничали с очень известными коллективами Atomic Rooster, Rare Bird, East of Eden, Fuzzy Duck, Whitesnake, Juicy Lucy, Wings, Savoy Brown, Hard Stuff и др. За период творчества в начале 1970-х годов группа выпустила пять студийных альбомов.
Первоначально состав группы The End практически сохранился и при переходе в Tucky Buzzard состоял из музыкантов:
Jimmy Henderson - lead vocals, Blues harp
Terry Taylor - lead, slide, rhythm, and acoustic guitars
Dave Brown - bass, acoustic guitar
Paul Francis - drums, percussion
Nicky Graham - Keyboards, Vocals
Также, как и прежде раскруткой группы занимался бас-гитарист Bill Wyman, которому удалось договориться с знаменитым лейблом Capital Records и в 1970 году Tucky Buzzard заключила с ними контракт приступив к записи дебютного альбома в лондонской студии Olympic Studios. Половину альбома было записано в этом составе, но в последствии из-за затянувшейся записи длящейся 15 месяцев из группы уходит ударник Paul Francis в группу Fuzzy Duck, а в группу приходит хороший знакомый Bill Wyman барабанщик Chris Johnson с которым была записана вторая часто альбома. Продюсером как уже говорилось выступил бас-гитарист Bill Wyman группы The Rolling Stones, поэтому некоторые треки немного похожи на эту группу. И наконец в июне 1971 года выходит дебютный одноименный альбом.
Треклист:
01 Time Will Be Your Doctor
02 Stainless Steel Lady
03 Sally Shotgun
04 Gu Gu Gu
05 My Friend
06 Pisces Apple Lady
07 She's Meat
08 Ace The Face
09 Whiskey Eyes
10 Rolling Cloud
Альбом получился не очень похожим на то, что до этого творила группа The End, здесь более прямолинейный хард рок, меньше стало психоделии и прогрессивного рока, и только подключение духовой секции немного напоминало нам предыдущие творения коллектива. Для духовой секции они подключили знаменитых специалистов духовой секции Bobby Keys и Jim Price которые играли в The Rolling Stones и владели саксофоном, тубой, тромбоном, трубой. Больше стало появляться блюзовых композиций, звук стал жестче, вокальные партии из мелодичных все больше стали более агрессивные хард-роковые, вот только вокалист Jimmy Henderson немного не дотягивает до хардовых партий, хотя звучит довольно хорошо. Несмотря на все это в альбоме есть несколько довольно интересных треков, возможно в них и нет той оригинальности, которая была в “Introspection”, но в них все равно присутствует то очарование, которое было у таких известных групп как Uriah Heep, Deep Purple и Spooky Tooth. Видно набравшись опыта группа в ноябре 1971 года выпускает свой второй альбом “Warm Slash”.
Треклист:
01 Mistreating Woman
02 (She's A) Striker
03 Fill You In
04 Need Your Love
05 Which Way, When For Why
06 Burnin'
07 Heartbreaker
08 Sky Balloon
09 Ain't Too Soon
Этот релиз Tucky Buzzard записывала сразу в двух студиях в уже известной им Olympic Studios, а также во французской Chateau de Herrouville. Группа еще больше утяжелила свой саунд в духе Led Zeppelin вот только вокальные партии Jimmy Henderson никак нельзя поставить в один уровень с Robert Plant, несмотря на вероятное копирование в некоторых композициях этого великого вокалиста. Нельзя конечно сказать, что Jimmy Henderson плохой вокалист, он даже очень хорош, временами его партии просто великолепны особенно его жесткие блюзовые партии очень похожие и музыкальным сопровождением в том числе на Groundhogs. Да и вообще группа часто стала в своем творчестве стала включать блюзовые композиции, тем более в этом альбоме в качестве гостя появился знаменитый гитарист Mick Taylor. После выхода альбома Tucky Buzzard совершила длительные концертные туры по всей Европе, а позже и по США выступая на разогреве у Uriah Heep и Deep Purple. После всех этих туров коллектив решил записать свой третий альбом и что очень интересно в Испании, в мадридской студии Hispavox Studios. В результате в 1972 году появился довольно интересный третий альбом “Coming On Again”.
Треклист:
01. Coming On Again 14:08
a. Coming On Again Part 1
b. For Maryse
c. Over The Hill
d. Coming On Again Part 2
e. Believe Me
f. Here I Am
02. You're All Alone 6:01
03. You Never Will 2:56
04. Free Ticket 3:40
05. Lady Fair 4:19
Bonus:
06. Smartypants (single B-side,1970) 3:56
Состав группы
Dave Brown - Bass Guitar, Acoustic Guitar, Backing Vocals
Paul Francis - Drums, Percussion
Terry 'Tex' Taylor - Electric Guitar, Acoustic Guitar, Backing Vocals
Jim Henderson - Lead Vocals
Nicky Graham - Organ, Piano, Backing Vocals
Orchestra [With A Little Help From] – Madrid Philharmonic Orchestra
Orchestrated By – Waldo de los Rios
Special Guest:
Howard Neldrett - Guitar
Hugh Attwooll - Percussion
Produced by – Rafael Trabuchelli
Здесь они как бы отходят от подражания Led Zeppelin, стало меньше жесткого хард-рока, группа вернулась к своим к своим корням, немного вспомнила что она творила в The End, стали появляться прогрессивные веяния, вокальные гармоничные партии. Для записи этого альбома был приглашен знаменитый в то время Мадридский филармонический оркестр под руководством Waldo de los Rios, который к тому же сделал замечательные аранжировки. Продюсером выступил тогда уже известный по некоторым хитам Rafael Trabuchelli, который впоследствии в 1974 году стал известным по продюсированию хита испанской певицы Jeanette “Porque te vas” сочиненной композитором Jose Luis Perales и впоследствии спетой в русском исполнении 1979 году ВИА Веселые ребята под названием “В последний раз”. Что-то совсем отвлекся от темы. А теперь еще об альбоме “Coming On Again” в котором конечно же выделяется первая 14-ти минутная композиция, звучащая в прогрессивном стиле с интересными сменами ритма, очаровательными вокальными партиями. Да и остальные треки достаточно хороши с красивыми гитарными импровизациями, органными партиями, иногда подключающимися духовыми, часто очень жесткими, но есть и лирические отступления. Следующие два альбома Tucky Buzzard издала на лейбле Purple Records, который являлся собственностью известной группы Deep Purple, а в качестве продюсера опять вернулся Bill Wyman.
Треклист:
Allright On The Night ( 1973 )
01 - Can't Live Without It
02 - Fast Bluesy Woman
03 - Gold Medallions
04 - All I Want Is Your Love
05 - Rainbow Rider
06 - Rudie Movie Star
07 - Pictures
08 - Last War
Buzzard ( 1973 )
09 - Who Do You Love
10 - Run In The Morning
11 - Hanging On In There (Waiting For You To Come)
12 - Superboy Rock 'n' Roller '73
13 - Bo' Bo's Hampton
14 - Wine And Wimmen
15 - Superfine Lady
16 - Near To Me
17 - Shy Boy
Состав группы
Jimmy Henderson - lead vocals, Blues harp
Terry Taylor - lead, slide, rhythm, and acoustic guitars
Dave Brown - bass, acoustic guitar
Chris Johnson - drums, percussion
Ron Taylor - guitar
Special thanks to
Paul Kendrick - rhythm guitar
Jeff Workman - piano
Phil Cordell - piano, assistant producer
Don Weller - brass
Bob Patterson - "Beer, fags & moans"
Tony Whibley - outer sleeve photography
Alex Marshall - artwork
Jeremy Gee - engineer
Robin Thompson - remix engineer
Возможно из-за того, что произошли некоторые перестановки в составе Tucky Buzzard на этих обоих релизах “Allright on the Night” и “Buzzard” вышедших в один 1973 год, звук группы совершенно преобразился, иногда даже кажется, что это другая группа особенно в последнем альбоме. Коллектив стал играть откровенный глэм-рок. Поэтому не хотелось бы о них много писать, конечно в “Allright on the Night” еще сохранились хард-роковые и блюзовые композиции, но они стали более прямолинейные и коммерческие. Тираж был небольшой всего 750 экземпляров, поэтому оригинальные пластинки не сильно распространены. Как многие критики говорят про этот альбом “не сильно плохой, но и не сильно хороший”. Конечно в этом альбоме есть еще несколько вполне приличных композиции, но вот последний “Buzzard” это их худшее произведение и не стоит заострять на нем внимание. Видно поэтому Tucky Buzzard после выхода этого альбома была расформирована окончательно.